logo
Введение в комментарий Сулам

Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин

6) И вследствие новых келим отраженного света, определяются в каждом парцуфе три части, называемые: рош, тох, соф. Так как выяснилось, что благодаря силе экрана, препятствующего прохождению света в Малхут, создалось ударное взаимодействие (зивуг де-акаа) со светом и вышли десять сфирот отраженного света, облачив десять сфирот прямого света, имеющихся в высшем свете. И эти десять сфирот прямого света и отраженного света называются сфирот рош. Однако эти десять сфирот отраженного света, которые выходят от экрана и выше и облачают десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими келим, так как имя «кли» указывает на имеющуюся в нем толщу, то есть силу суда (дин), имеющуюся в экране, которая препятствует облачению света в Малхут.

Существует правило, что сила суда действует, лишь начиная с места возникновения этого суда и ниже, а не от места возникновения суда и выше. И вследствие того, что десять сфирот отраженного света вышли от экрана и выше, неразличима сила суда в отраженном свете, и он не может быть кли. Поэтому десять сфирот отраженного света называются«рош», что означает – корень келим, а не сами келим. Поэтому Малхут, в которой установился экран для ударного взаимодействия, называется «пэ» (уста). Этим указывается, что подобно тому, как в материальных устах буквы извлекаются путем ударного взаимодействия пяти видов артикуляции уст, так и в духовном пэ – в нем происходит ударное взаимодействие для извлечения десяти сфирот отраженного света, представляющих собой пять свойств КАХАБ ТУМ, как выяснено выше. Именно они являются келим для десяти сфирот прямого света, а келим называются «буквы». Итак, выяснились десять сфирот рош.

7) И поэтому были вынуждены десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света распространиться от экрана и ниже, когда становятся десять сфирот отраженного света свойством келим, которые принимают и облачают десять сфирот прямого света, поскольку теперь этот экран уже выше десяти сфирот отраженного света, и поэтому владеет толща, которая находится в нем, десятью сфирот отраженного света, в результате чего образуются келим. И эти десять сфирот, являющиеся настоящими келим, называются именами «тох» и «гуф», то есть они – внутренняя суть, продолжение и основа этого парцуфа, а Малхут этого «тох» называется «табур» (пуп), от выражения «пуп земли», что означает центр и середину, и указывает на то, что Малхут де-тох – это центральная Малхут, из отраженного света которой образовались настоящие келим гуфа. Можно сказать также, что слово «табур» – от сочетания букв «тов-ор» (свет хорош), показать, что до этого места свет «хорош», поскольку облачен в келим, пригодные для его получения. Итак, выяснились десять сфирот де-тох, до табура.

8) И таким образом, мы обнаруживаем в Малхут рош два состояния:

– состояние «оканчивающая Малхут» – экран сдерживает высший свет, препятствуя его облачению в кли Малхут;

– состояние «взаимодействующая Малхут», поскольку, если бы не было взаимодействия высшего света с экраном в качестве ударного взаимодействия, поднимающего отраженный свет для облачения высшего света, не было бы получающих келим для высшего света и не проявился бы в реальности никакой свет, так как нет света без кли.

И в Малхут рош находятся эти два состояния только в качестве двух корней, где оканчивающая Малхут является только корнем Малхут, которая заканчивает эту ступень. А взаимодействующая Малхут является корнем облачения света в келим.

Эти два действия проявились и совершились в гуфе парцуфа.

От пэ до табура – проявляет свою силу взаимодействующая Малхут, и высший свет достигает облачения в келим.

А от табура и ниже – проявляет свою силу оканчивающая Малхут и выводит десять сфирот окончания, где каждая сфира выходит только в свечении отраженного света, без высшего света. И когда свет доходит до Малхут этих оканчивающих десяти сфирот, заканчивается весь парцуф, поскольку эта Малхут является оканчивающей Малхут, которая ничего не получает, и потому заканчивается на ней распространение этого парцуфа. Мы эту Малхут называем Малхут «сиюм раглин» (буквально – окончание ног): она отсекает свет и заканчивает парцуф.

Эти десять сфирот окончания, распространяющиеся от табура и ниже до сиюм раглин, называются десять сфирот «соф» (завершения); все они являются частями этой Малхут окончания и завершения. И когда мы говорим, что в них есть только отраженный свет, это не означает, что нет в них ничего от прямого света, а означает, что в них есть также небольшое свечение прямого света, но только определяются как ВАК без рош. Изучи в пп. 50-53 во «Введении в науку каббала».

Хазэ

9) До сих пор мы говорили о парцуфах мира Адам Кадмон.

Однако в парцуфах мира Ацилут добавилось новое окончание в десяти сфирот де-тох, где Малхут де-тох, называемая табур, поднялась в Бину десяти сфирот де-тох и образовала там окончание десяти сфирот этой ступени тох. Это окончание называется хазэ. И там протянулась парса. То есть новое окончание, образовавшееся вследствие подъема Малхут в Бину, в место хазэ, называется «парса». Как сказано: «небосвод, отделяющий верхние воды…», то есть Кетер и Хохму, оставшиеся на ступени тох, от Бины, Тиферет и Малхут, которые вышли со ступени десяти сфирот тох и стали ступенью десяти сфирот соф.

Вследствие этого разделились десять сфирот тох на две ступени.

От пэ до хазэ – считается свойством десяти сфирот тох, а также Ацилутом, а также свойством ГАР де-гуф.

От хазэ и ниже, до табура – считается свойством десяти сфирот соф, а также Брия, а также ВАК без рош, также как и десять сфирот соф.

А вопрос подъема Малхут в Бину и новое окончание, образовавшееся в середине каждой ступени, изучается далее, в пп. 15 и 16.