Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
22) И необходимо здесь знать, что ЗОН сами по себе недостойны вообще получения мохин. Поскольку источник ЗОН относится к свойству ниже табура де-АК (см.выше, п.17), где властвует Малхут свойства суда, когда сила сокращения довлеет над ней, и она недостойна получить высший свет. Но теперь, когда Бина и ТУМ ИШСУТа подняли ЗОН на ступень ИШСУТа, стали ЗОН как ступень ИШСУТ и могут получать высший свет как и они.
23) И теперь становится понятным сказанное мудрецами: «В начале поднялся в замысле сотворить мир в свойстве суда» – т.е. в Малхут первого сокращения, являющуюся свойством суда. А понятие «мир» имеет значение «ЗОН Ацилута», называемые «мир», а также значение «этот мир», получающий от ЗОН Ацилута, ибо всё, получаемое в ЗОН Ацилута, можно получать людям в этом мире, а всё, не получаемое в ЗОН, не получаемо пребывающими в «этом мире», ибо выше ступени ЗОН мы не можем получать. И поэтому, поскольку корень ЗОН находится ниже табура де-АК, где властвует Малхут свойства суда, то не могут они получать высший свет и существовать из-за имеющегося в Малхут сокращения, которое довлеет над ними. Тем более «этот мир» – он не сможет существовать. И это то, что сказано: «Увидел, что мир не может существовать – предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда» – то есть поднял Малхут каждой ступени, являющуюся свойством суда, к Бине этой ступени, являющейся свойством милосердия. Таким образом, Малхут ИШСУТ поднялась в Бину ИШСУТ, вследствие чего упали Бина и ТУМ де-ИШСУТ на ступень ниже, то есть ЗОН, слившись с ними. Поэтому во время гадлута ИШСУТ, когда Малхут снова опускается из Бины ИШСУТ на свое место, и три келим, Бина и ТУМ де-ИШСУТ, возвращаются на свое место в ИШСУТ, как и вначале, тогда они берут с собой также и ЗОН, слившиеся с ними, и поднимают их к ступени ИШСУТ. И стали ЗОН как ступень ИШСУТ, то есть стали достойными получать высший свет, как и ИШСУТ (как разъяснено выше, п.21). И поэтому получают высший свет ИШСУТа, передавая в «этот мир», и теперь может мир существовать. Но если бы не совмещение свойства суда со свойством милосердия, то есть если бы не поднялась Малхут ИШСУТа в Бину ИШСУТа, то тогда не упали бы Бина и ТУМ де-ИШСУТ в ЗОН, и не было бы никакой возможности у ЗОН подняться в ИШСУТ, и тогда бы не смогли они получить высший свет для мира, и мир не мог бы существовать. Таким образом, мы выяснили понятие подъема Малхут в Бину.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут