Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
27) Поэтому первое исправление, которое необходимо для семи нижних сфирот – для начала устранить ограничения, имеющиеся в Малхут, которая примешалась в сфирот, то есть просто продолжить свечение от Хохмы и Бины мира Адам Кадмон, опускающее Малхут из Бины и возвращающее её на своё место. И тогда возвращаются три кли – Бина, Тиферет и Малхут в эту сфиру и становятся левой линией, а Кетер и Хохма, которые по-прежнему там находятся, стали правой линией. И поскольку ступень дополнилась до пяти келим КАХАБ ТУМ, то к ней возвращаются все пять светов НАРАНХАЙ, и свет хохма вернулся на эту ступень, и средняя линии теперь может соединить две линии друг с другом и дополнить эту ступень всеми ее исправлениями.
28) А второе исправление заключается в том, чтобы усилить парсу, которая является силой окончания Малхут, поднявшейся в Бину, таким образом, чтобы эта парса никогда не аннулировалась. И даже в то время, когда Малхут опускается из Бины, остаётся сила её окончания в месте Бины. А Бина, Тиферет и Малхут, присоединяющиеся к ступени, должны подняться над парсой и там присоединиться к ступени. Но, находясь внизу, под парсой, они не могут присоединиться к этой ступени, несмотря на то, что Малхут уже опустилась оттуда, поскольку ее сила окончания осталась также и после того, как она оттуда опустилась.
29) И когда Бина, Тиферет и Малхут поднимаются над парсой и присоединяются к ступени, они не становятся одной ступенью с двумя келим, Кетер и Хохма, потому что остается различие между двумя келим, Кетер и Хохма, в которых никогда не было изъяна, потому что они не выходили со своей ступени, и тремя келим – Бина, Тиферет и Малхут, которые вышли с их ступени, и в них проявился изъян в малом состоянии (катнут), а теперь вернулись.
И это различие делает их двумя линиями, правой и левой, где Кетер и Хохма ступени становятся правой линией, а Бина, Тиферет и Малхут этой ступени становятся левой линией.
30) Это различие, эти «правая» и «левая», ни в коем случае не говорят о «месте», поскольку духовное выше места и выше времени, но различие означает, что они не хотят соединиться друг с другом, и «правая» означает свет хасадим, а «левая» означает свет хохма.
Дело в том, что Кетер и Хохма этой ступени, остающиеся на ней во время малого состояния (катнут) со светом хасадим, удовлетворяются этим светом хасадим также и во время большого состояния (гадлут), то есть также и после того, как Малхут опустилась из Бины, потому что в этом свете не было изъяна. И не желают получать свет хохма и ГАР, вернувшиеся теперь на эту ступень вместе с возвращением Бины, Тиферет и Малхут на ступень. И поэтому определяются Кетер и Хохма, как правая линия, то есть свет хасадим, а Бина, Тиферет и Малхут, которые при своем возвращении на ступень принесли свет хохма и ГАР на эту ступень, не хотят соединиться с Кетером и Хохма, так как те держатся света хасадим, который был у них во время катнута, а Бине, Тиферет и Малхут важнее пришедший сейчас на ступень свет хохма. И поэтому они определяются, как левая линия, так как держатся света хохма.
31) И это различие между правой и левой линиями также определяется как расхождение между правой и левой линиями. Так как правая линия, придерживающаяся хасадим, хочет аннулировать свет хохма, имеющийся в левой, и оставить только власть света хасадим. А левая линия, придерживающаяся света хохма, хочет отменить свет хасадим, имеющийся в правой линии, и предоставить власть свету хохма. И в силу этого расхождения оба они не светят, так как свету хасадим в правой линии недостает света хохма, и он – как гуф без рош (буквально – как тело без головы). А свет хохма, содержащийся в левой линии, окончательно потускнел, поскольку не может светить свет хохма без хасадим.
32) Этот расхождение невозможно устранить иначе, как при помощи средней линии, создаваемой нижним, поднимающимся туда с МАНом, что и называется средней линией, когда происходит зивуг высшего света на экран нижнего, называемый «масах де-хирик», и выходит на него ступень хасадим, являющаяся средней линией. Этот экран, с одной стороны, уменьшает ГАР левой линии, а с другой стороны, он умножает свет хасадим, и двумя этими исправлениями он вынуждает левую линию соединиться с правой. Таким образом, имеющийся в левой линии свет ВАК де-хохма облачается в хасадим из правой линии. И теперь он может светить, и восполняется левая линия. Также и свет хасадим из правой линии соединяется с хохмой из левой линии, и тем самым достигает света ГАР, и восполняется правая линия. Таким образом, мы видим, как средняя линия восполняет две линии, правую и левую. Итак, мы выяснили исправление трех линий в общем виде, которое установилось в семи нижних сфирот.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут