Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
53) Во время малого состояния мира Некудим у Зеир Анпина, представлявшего собой ХАГАТ-НЕХИ де-Некудим, было шесть келим: ХАБАД-ХАГАТ (так как со стороны светов, которые начинают расти с малых светов, называются ХАГАТ-НЕХИ и лишены трех первых сфирот, а со стороны келим, которые начинают расти с больших келим, называются ХАБАД-ХАГАТ и лишены НЕХИ де-келим (как сказано во «Введении в науку Каббала», п. 24); и недоставало ему НЕХИ де-келим). Причиной этого был подъем Малхут в место Бины де-Зеир Анпин, являющееся сфирой Тиферет, потому что ХАГАТ де-Зеир Анпин – это КАХАБ (как сказано в п. 9). То есть верхняя треть Тиферет в месте хазэ и две трети Бины и ТУМ, называющиеся в Зеир Анпине двумя третями Тиферет и НЕХИ (см. там же) упали со своей ступени на нижестоящую ступень, в миры Брия, Ецира и Асия, которые находятся под Зеир Анпином мира Ацилут. А потому в нем остались только ХАБАД-ХАГАТ де-келим до точки хазэ. Точка хазэ – это Малхут, которая оканчивает ступень в месте Бины и опускает Бину и ТУМ, называющиеся ТАНХИ, на нижестоящую ступень (как сказано в п. 16). ЗОН в малом состоянии всегда называются «ВАК и точка», потому что его шесть келим ХАБАД-ХАГАТ называются ВАК, т.е. «шесть окончаний». А точка хазэ, т.е. Малхут, оканчивающая ступень, называется точкой (со стороны светов, которые начинают расти с малых светов, они называются ХАГАТ-НЕХИ, а завершающая Малхут называется точкой под Есодом).
54) Как следствие, все келим в мирах БЕА взяла в свое распоряжение Малхут, являющаяся точкой хазэ. Эта точка вывела келим де-ТАНХИ Зеир Анпина в миры БЕА, а также вернула эти келим в мир Ацилут, когда возникло большое состояние мира Некудим, прежде чем они разбились. Во время большого состояния завершающая Малхут снова опустилась с места хазэ на свое место, под НЕХИ де-келим Зеир Анпина, и тогда келим Бины и ТУМ, упавшие в миры БЕА, т.е. ТАНХИ, поднялись обратно в Ацилут. Поскольку Зеир Анпин приобрел восполнение ТАНХИ де-келим, у него появились три первые сфирот светов (как сказано в п. 19). А поскольку в духовном не бывает прерываний, постольку и теперь считается, что Малхут остается в месте хазэ Зеир Анпина, как и прежде, и только ее сила суда и окончания опустилась в точку этого мира. Поэтому келим де-ТАНХИ Зеир Анпина, которые были в ее распоряжении во время малого состояния, а теперь снова присоединились к Зеир Анпину, соединены также и с ней во время большого состояния, после того как уже присоединились и восполнили ТАНХИ Зеир Анпина. Они становятся для нее девятью нижними сфирот. Точка хазэ, т.е. корень Малхут, имеющийся у нее со времени малого состояния, стал Кетером, а каждый из трех келим НЕХИ Зеир Анпина разделился на три трети. Три трети Нецаха де-Зеир Анпин превратились для Малхут в сфирот Хохма, Хесед и Нецах. Три трети Хода де-Зеир Анпин превратились для Малхут в сфирот Бина, Гвура и Ход. Три трети Есода де-Зеир Анпин превратились для Малхут в сфирот Даат, Тиферет и Есод. Так что эти ТАНХИ де-Зеир Анпин, поднявшиеся во время большого состояния из миров БЕА, присоединившиеся к его ступени и принесшие ему три первые сфирот светов, присоединяются также и к Малхут, становясь для нее девятью нижними сфирот сосудов и девятью первыми сфирот светов.
55) Отсюда мы видим, что корень Нуквы Зеир Анпина – это точка хазэ, которой он не лишен даже во время малого состояния. Она называется «Кетером Малхут». А келим ТАНХИ де-Зеир Анпин, упавшие в миры БЕА во время малого состояния и вернувшиеся в Ацилут во время большого состояния, разделяются на два парцуфа: Зеир Анпин и Малхут, так как выступают в роли ТАНХИ де-келим для Зеир Анпина и в роли ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ де-келим для Малхут.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут