logo
Введение в комментарий Сулам

Выход трех линий в ишсут

33) А теперь мы выясним порядок выхода трех линий на одной отдельно взятой ступени, и по аналогии с ней ты сможешь рассматривать все ступени. Рассмотрим, например, ступень ИШСУТ, являющуюся свойством семи нижних сфирот Бины.

ГАР Бины Арих Анпина уже установились в высших АВИ, а семь нижних (ЗАТ) Бины Арих Анпина устанавливаются в ИШСУТ: вначале вышла правая линия ИШСУТ – Кетер и Хохма ИШСУТ, и она установилась во время подъема Малхут ИШСУТ в Бину ИШСУТ, что заканчивает ступень ИШСУТ под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут ИШСУТ упали вниз, на ступень Зеир Анпина. И двое этих келим, Кетер и Хохма, оставшиеся на ступени ИШСУТ, стали правой линией, как было указано выше. И поскольку там есть всего лишь двое келим, Кетер и Хохма, есть в них лишь два света, нефеш и руах, и недостает ГАР.

34) А затем вышла левая линия, состоящая из трех келим – Бины, Тиферет и Малхут ИШСУТа, после того, как они снова поднялись из состояния падения. Она установилась благодаря свечению хохмы и Бины АК, выводящему оканчивающую Малхут из Бины ИШСУТа и возвращающему ее на свое место, и тогда Бина, Тиферет и Малхут ИШСУТа снова поднимаются на свою ступень. И поскольку восполнились пять келим в парцуфе, облачились в них все пять светов НАРАНХАЙ, и тогда они становятся левой линией ИШСУТа. И с выходом этой левой линии возникает противоречие между правой и левой линиями, когда правая желает аннулировать левую и властвовать сама, и точно так же левая хочет аннулировать правую и властвовать сама. И вследствие этого обе они не могут светить, пока не установится средняя линия, объединяющая их.

35) А затем выходит средняя линия. Она выходит благодаря экрану более низкой по отношению к ИШСУТ ступени, которая поднялась в МАНе к ИШСУТу. То есть Зеир Анпин поднялся к ИШСУТу вместе с тремя келим – Бина, Тиферет и Малхут – в то время, когда они снова поднялись на свою ступень. И уровень света, который выходит на этот экран, объединяет правую и левую линии, вышедшие в ИШСУТе, в одну линию. Но правая будет светить сверху вниз, а левая будет светить снизу вверх. Тогда одевается хохма в облачение хасадим и может светить, а хасадим включаются в свечение хохма и восполняются тремя первыми сфирот (ГАР).

И таким образом ты обнаруживаешь, что до прихода средней линии правая и левая линии находились в противоречии одна с другой и хотели аннулировать друг друга. Правая линия, являясь корнем этой ступени, не содержащим в себе изъяна, хочет отменить власть левой и подавить ее – как относится корень к своей ветви. А левая линия держится света хохма, который больше хасадим в правой линии, поэтому у нее достаточно силы, чтобы аннулировать свет хасадим, имеющийся в правой линии. Вследствие этого обе они не могли светить, потому что хохма не может светить без облачения, получаемого от хасадим, а хасадим без свечения хохма – это ВАК без рош.

36) И причина того, что хохма не может светить без света хасадим – в том, что здесь говорится об ИШСУТ, представляющем собой семь нижних сфирот Бины, ХАГАТ НЕХИМ Бины, и эти ХАГАТ НЕХИМ Бины не являются свойством самой Бины, а только включением Зеир Анпина в Бину. Поскольку все десять сфирот включены друг в друга, и в каждой сфире есть 10 сфирот.

Например, сфира Бина состоит из всех десяти сфирот КАХАБ ТУМ. Бина в ней является ее собственным свойством. Кетер и Хохма в ней – от Кетера и Хохма, включенных в нее, а Тиферет и Малхут, являющиеся ее ХАГАТ НЕХИМ – от включения в нее ЗОН.

Известно, что сфира Зеир Анпин в своей основе в десяти сфирот прямого света является по сути своей светом хасадим, но в его хасадим светит свет хохма. Поэтому во всех семи нижних сфирот невозможно свечение хохма без хасадим, ведь им не хватало бы самой основы и носителя свечения хохма, то есть хасадим, являющихся самой сутью Зеир Анпина десяти сфирот прямого света, а он – корень всех семи нижних сфирот, содержащихся на каждой ступени. И отсюда следует правило, что только в свете трех первых сфирот может хохма светить без хасадим. Но семь нижних сфирот – в каком бы месте они не находились, они являются свойством Зеир Анпина – в них невозможно свечение хохма без хасадим, поскольку хасадим являются их главной сутью. И поэтому, если хохме недостает хасадим – это тьма, а не свет.

37) Но вследствие высокой значимости хохмы, которой держится левая линия, левая линия ни в коем случае не уступает, чтобы соединиться с хасадим, которые имеются в правой линии. Более того, она еще противодействует ей и хочет аннулировать ее, как сказано. И не подчиняется правой линии иначе, как с помощью двух сил, восходящих от средней линии, влияющих на нее и подчиняющих ее:

1. Это экран первой стадии, который содержится в средней линии, и это Зеир Анпин. Этот экран уменьшает уровень хохма в левой линии от состояния ГАР хохмы до уровня ВАК хохмы, то есть чтобы хохма не распространялась в свечении сверху вниз, а светила по принципу снизу вверх. И такое свечение определяется только как ВАК хохмы.

2. Это зивуг, совершаемый высшим светом на экран этой первой стадии, выводящей ступень света хасадим. И тогда – поскольку, с одной стороны, опустился уровень хохма в левой линии до ВАК хохмы, и это силой экрана, а, с другой стороны, умножились хасадим на левую линию с двух сторон, со стороны правой линии и со стороны зивуга высшего света на экран в средней линии, – именно тогда подчинилась левая линия и объединилась с хасадим в правой линии и средней линии. Однако все то время, пока экран средней линии не уменьшает уровня ГАР хохмы, нет никакой силы в мире, способной объединить ее с правой линией.

38) И необходимо знать, что две силы действуют в этом экране средней линии, чтобы уменьшить ГАР хохмы, имеющийся в левой линии. Ведь выяснилось выше, что ЗОН, по своим качествам, недостойны получить мохин, поскольку властвует в них Малхут свойства суда (мидат а-дин), когда сила сокращения восседает на ней, чтобы не получать свечения хохма. И эту Малхут свойства суда мы называем манула (замок). Но затем эта Малхут взаимодействует со свойством милосердия (мидат а-рахамим), то есть с Биной. И со стороны Малхут, взаимодействующей с Биной, ЗОН достойны получить мохин, то есть свет хохма. Эту взаимодействующую с Биной Малхут мы называем мифтеха (ключ). Поэтому также в экране Зеир Анпина, представляющего собой среднюю линию, есть эти две силы – сила манулы и сила мифтехи. Вначале, когда он должен уменьшить ГАР в левой линии, он делает это экраном манулы, то есть в Малхут свойства суда: из каждого места, где оно раскрывается, исчезает высший свет. Однако вследствие того, что он хочет оставить ВАК хохмы, он прикрывает затем этот экран манулы и работает с экраном мифтехи – с Малхут, взаимодействующей с Биной, в силу которой все-таки осталось свечение ВАК хохма.

Итак, мы выяснили, как Зеир Анпин поднимается вместе с Биной, Тиферет и Малхут ИШСУТа на ступень ИШСУТа и с помощью своего экрана объединяет и восполняет две линии, правую и левую, содержащиеся в ИШСУТе, и становится там средней линией. И эти три линии, находящиеся в ИШСУТе, называются Хохма, Бина, Даат ИШСУТа. Две линии, правая и левая, называются Хохма и Бина, а Зеир Анпин, или средняя линия, согласовывающая между ними, называется Даат.