logo
Введение в комментарий Сулам

Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот

1) Прежде всего, необходимо ознакомиться с названиями десяти сфирот.

КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ – это начальные буквы названий Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут. И это – десять видов скрытий света Творца, установившихся для того, чтобы нижние могли получить этот свет. Подобно тому, как невозможно смотреть на свет Солнца иначе как через затемненное стекло, уменьшающее его свет и приводящее его в соответствие силе зрительного восприятия глаз. Также нижние, по аналогии с этим, не могли бы постичь света Творца, если бы он не был покрыт десятью скрытиями, называемыми «десять сфирот», когда, чем ниже одна по сравнению с другой, тем больше она скрывает свет Творца.

2) Эти десять сфирот являются также десятью святыми именами, употребляемыми в Торе.

Имя ЭКЕ – это сфира Кетер. Имя КО – сфира Хохма. Имя АВАЯ с огласовкой Элоким – Бина. Имя КЕЛЬ – Хесед. Имя ЭЛОКИМ – Гвура. Имя АВАЯ с огласовкой шва, холам, камац – это Тиферет. Имя ЦВАОТ – это Нецах и Ход. Имя ШАДАЙ – Есод. Имя АДНИ – Малхут. (Как описано в Зоар, гл. «Ваикра», пп. 157-163, 166-177.)

3) И хотя мы определяем десять сфирот, в них есть всего лишь пять свойств, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет, Малхут. Смысл их подробно выяснен во «Введении в науку каббала», с самого начала и до седьмого пункта: изучи внимательно это объяснение, поскольку здесь у нас нет возможности всё это повторить, а вся наука основывается на них.

Мы определяем именно десять сфирот потому, что сфира Тиферет содержит шесть сфирот, называемых: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. Поэтому их – десять. Смысл сказанного ты найдешь в «Предисловии книги Зоар», в «Марот а-Сулам» (стр.5).

Эти пять свойств КАХАБ ТУМ находятся в каждом создании и в каждом творении, а также в общей совокупности всех миров – в пяти мирах, называемых Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, соответствующих этим пяти свойствам КАХАБ ТУМ. Так же и в самом малом элементе реальности: мы определяем, что его рош – это Кетер, от рош до хазэ – это Хохма, от хазэ до табура – Бина, и от табура и ниже – Тиферет и Малхут. А смысл пяти миров выяснен во «Введении в науку каббала» (с п.6 до п.10).