Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
73) Мы уже выяснили, что уровень, который возникает на экран, обладающий лишь корневым авиютом, называется ибур. Это уровень света нефеш в кли де-Кетер. Относительно своих трех линий он называется уровнем НЕХИ. Однако в нем есть также уровень руах, называющийся уровнем ХАГАТ, только без келим. Как следствие, ХАГАТ должны облачиться в сосуды НЕХИ. И потому уровень зарождения называется «три в трех», то есть ХАГАТ внутри НЕХИ.
74) Смысл в том, что хотя утончение экрана и приводит к утрате последней стадии, вследствие чего пять уровней находятся друг под другом (как хорошо описано во «Введении в науку Каббала», п. 40 и 41), – вместе с тем, последняя стадия утрачивается не полностью. В экране от нее остается решимо де-итлабшут (как сказано там же в п. 42). Например, когда экран парцуфа Кетер де-АК утончился, поднялся в пэ де-рош и включился в происходящий там зивуг, а его решимот обновились, тогда относительно авиюта экрана, на который было произведено ударное сочетание, в нем осталось только решимо авиюта третьей степени, так как последняя, четвертая степень была утеряна, но часть облачения четвертой степени еще осталась в экране. Таким образом, в экране есть две высшие стадии, годные для зивуга:
а) Авиют третьей стадии, задерживающий высший свет и получающий ударное сочетание, на который возникает уровень Хохмы.
б) Облачение четвертой стадии. Хотя оно и не годится для ударного сочетания, поскольку в нем нет авиюта, задерживающего распространение света, вместе с тем, когда оно включается и вносит свою долю в авиют третьей стадии, на него тоже производится ударное сочетание, и на него образуется уровень Кетера в сближении.
Эти два уровня называются захар и некева (мужским и женским). Уровень, возникший на четвертую стадию облачения вместе с третьей стадией авиюта, называется захар, а уровень, возникший на одну лишь третью стадию авиюта, называется некева (всё это описано там же, в п. 42).
По тому же принципу, когда утончился экран гуф парцуфа Хохма де-АК и поднялся в пэ де-рош, в нем тоже остались два решимо: захар и некева (мужское и женское), – так же как и у вышеописанного парцуфа Кетер. Решимо третьей стадии облачения вместе со второй стадией авиюта выводит уровень Хохмы в приближении, и это свойство захар. А решимо второй стадии авиюта, которая в основном и получает ударное сочетание, выводит уровень Бины – и это свойство некева. Точно так же есть захар и некева в утончении экрана гуф парцуфа Некудим. Свойство захар, т.е. оставшееся в экране решимо первой стадии облачения вместе с авиютом корневой стадии, находится на уровне первой стадии в приближении, т.е. на уровне Зеир Анпина, представляющем собой уровень руах, т.е. уровень ХАГАТ. А свойство некева, т.е. авиют корневой стадии, получающая ударное сочетание, находится на уровне света нефеш, т.е. на уровне Малхут, который относительно трех линий называется НЕХИ.
75) Таким образом, на уровне ибур мы различаем два уровня: уровень ХАГАТ и уровень НЕХИ. На решимо первой стадии облачения вместе с корневым авиютом возникает уровень ХАГАТ, т.е. свойство захар. А на решимо одного лишь корневого авиюта вышел уровень НЕХИ, т.е. свойство некева. И поскольку решимо облачения пригодно получать ударное сочетание только вместе с корневым авиютом, постольку уровень ХАГАТ не стоит сам по себе, а вынужден облачиться в НЕХИ. Таким образом, уровень ибур рассматривается как ХАГАТ и НЕХИ вместе, три в трех, т.е. ХАГАТ внутри НЕХИ.
76) После того как возникают два вышеуказанных уровня – ХАГАТ внутри НЕХИ – при включении зивуга рош высшего и осознаются как новые уровни, отличные от высшего, – это осознание считается рождением. Иными словами, осознается рождение нового парцуфа, отличного от высшего. Далее они опускаются и облачают гуф высшего. Если это парцуфы первых трех сфирот, то они облачают три первые сфирот гуфа, т.е. ХАГАТ; а если это парцуфы ВАК, то они облачают ВАК гуфа, т.е. ТАНХИМ от хазэ и ниже. Они впитывают свет от высшего парцуфа, и это вскармливание (еника) приводит к спуску Малхут из мэцаха в никвей эйнаим. Тогда снова получает авиют первой стадии в соединении с Малхут, как это было в парцуфах мира Некудим, а также обретает уровень сосудов ХАГАТ, и не нужны больше сосуды НЕХИ. А потому считается, что посредством еника ХАГАТ распространяются и выходят из НЕХИ. Тогда у него есть полный уровень руах. Возьмем, к примеру, парцуф Атик мира Ацилут: сначала вследствие утончения масах де-Некудим поднялся в рош парцуфа САГ де-АК, а когда была утрачена его последняя стадия авиюта, экран остался с корневой стадией авиюта, что называется мэцах, и с решимо облачения первой стадии. Тогда возникли на него два уровня: ХАГАТ и НЕХИ – три в трех, так как у ХАГАТ нет сосудов, как сказано выше. После того как они были осознаны в качестве нового уровня, считается, что они возникли и родились и пришли в свое место, облачив (место) от табура и ниже в мире Адам Кадмон. Ведь будучи парцуфом ВАК, он облачает только ВАК гуфа, как сказано выше. Он-то и называется парцуфом Атик. А затем, посредством еника, которое он впитывает от парцуфа САГ де-АК, он опускает экран из мэцаха в никвей эйнаим. Тогда возникают сосуды и у его ХАГАТ, и они распространяются из НЕХИ. Итак, мы рассмотрели две стадии, называющиеся: ибур и еника.
77) А теперь рассмотрим парцуф мохин. После того как парцуф получил две свойства, ибур и еника, он поднимает МАН к высшему и возвращает Хохму и Бину высшего в состояние «паним бе-паним». Тогда они дают низшему свечение, опускающее Малхут из никвей эйнаим на ее собственное место, т.е. в пэ, а три сосуда Бина и ТУМ, упавшие из-за подъема Малхут в Бину, снова поднимаются на свою ступень, и парцуф восполняется пятью сосудами КАХАБ-ТУМ и пятью светами НАРАНХАЙ. Это и есть парцуф мохин. Ведь три первых света – нешама, хая и ехида – называются мохин. Например, после того как Атик получил два полных свойства, ибур и еника, т.е. уровень нефеш-руах, он снова поднимает МАН к рош парцуфа САГ и возвращает находящиеся там Хохму и Бину в состояние «паним бе-паним». А так как в парцуфе Хохма де-АК Бина не смешана с Малхут, то когда Атик получает его свечение, он тоже опускает Малхут из своей Бины и поднимает на его место три своих сосуда Бину и ТУМ, упавшие из-за смешения Малхут с Биной. Теперь у него есть сосуды КАХАБ-ТУМ, и в него могут облачиться света НАРАНХАЙ.
78) Когда эти мохин появляются впервые, возникает разногласие между правой и левой линиями (как обстоятельно рассмотрено в п. 29 и 30). Левая линия, являющаяся носителем свечения хохма, хочет аннулировать правую линию, являющуюся носителем света хасадим. Из-за разногласия и соударения правой и левой линий, происходящего в этих мохин, они называются мохин де-ахораим (обратной стороны). Итак, мы рассмотрели три категории ибур, еника и мохин де-ахораим.
79) Это соударение левой и правой линий заставляет парцуф снова поднять МАН к высшему. Ведь свечение левой линии, т.е. свечение хохма, ударяет и утончает весь авиют парцуфа, пока экран снова не становится тонким, каким он был при первом подъеме в рош высшего. Иными словами, в нем остается лишь корневой авиют и решимо облачения первой стадии. Посредством этого уподобления он сливается с рош высшего и, включившись в зивуг в рош высшего, снова получает ударное сочетание от света высшего на авиют корневой стадии и облачение первой стадии, которые обновились в экране. И снова возникает на него уровень «три в трех», т.е. уровень ХАГАТ, облаченный в уровень НЕХИ, – что называется уровнем ибур (как сказано в п. 75). Итак, выяснилось, что соударение левой и правой линий, происшедшее в мохин де-ахораим, вызвало возвращение парцуфа к высшему и повторное получение от высшего категории ибур.
80) Получив заново категорию ибур, он снова вышел из рош высшего, облачил гуф высшего и посредством этого облачения опять впитал светá от высшего. Эти света еника опустили корневой авиют на уровень авиюта первой стадии, т.е. опустили Малхут из мэцаха в место никвей эйнаим. Тогда возник на экран полный уровень первой стадии, что считается распространением ХАГАТ из НЕХИ (как сказано в п. 76). Таким образом, он достиг новой категории еника, представляющей собой уровень руах.
81) Достигнув новых ибур и еника, он снова поднимает МАН к высшему, и этот подъем происходит самостоятельно. Ведь оставив свой корень слитым с Биной и ТУМ высшего (как сказано в п. 67), он может вернуться туда в любое время, когда это потребуется, и объединить Хохму с Биной «паним бе-паним» (как сказано далее, в п. 83). Они дают ему свечение, опускающее Малхут из никвей эйнаим на ее место. Тогда Бина и ТУМ поднимаются и соединяются в нем, как и раньше, и он достигает сосудов КАХАБ-ТУМ и светов НАРАНХАЙ. А чтобы не пробудилось снова разногласие между правой и левой линиями, средняя линия поднимается снизу и объединяет правую и левую, чтобы они светили вместе. При этом хохма левой линии облачается в хасадим правой линии, а хасадим правой линии включаются в хохму левой линии (как сказано в п. 37). Тогда мохин светят во всем совершенстве и называются мохин паним. Итак, мы рассмотрели, как, по причине соударения левой и правой линий в мохин де-ахораим, снова возникли три стадии: ибур, еника и мохин де-паним.
82) Никакой парцуф не восполняется, пока не получает ибур, еника и мохин де-ахораим, а также ибур, еника и мохин де-паним. По причине утончения добавленного в мире Ацилут экрана до корневого авиюта, парцуфим мира Ацилут могли получить свои десять сфирот только через три последовательные стадии, которые называются ибур, еника и мохин (как сказано в п. 72). А поскольку при первом возникновении мохин произошло соударение правой и левой линий, пока левая не утончила весь авиют экрана, постольку все светá ибур, еника и мохин, которые он получил, удаляются. Ведь при аннулировании авиюта экрана, аннулируется зивуг, света удаляются, парцуф возвращается в рош высшего, в стадию ибур, и заново получает «три в трех». А затем он рождается и заново получает вскармливание, которое опускает Малхут из мэцаха в эйнаим. Тогда ХАГАТ выходят из НЕХИ, и он получает новый уровень руах. Затем он поднимает МАН и заново получает светá нешама, хая и ехида, где уже есть средняя линия, объединяющая друг с другом правую и левую, которые называются мохин де-паним. Тогда они светят и существуют – а пока мохин не достигаются вторично, они не могут существовать.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут