Три параметра для вывода низшего парцуфа
66) В отношении зивуга, три фактора являются параметрами рождения низшего парцуфа.
а) Экран, сочетающийся с высшим светом путем ударного взаимодействия, поднимающий отраженный свет и облачающий высший свет. Степень облачения отраженного света соответствует уровню низшего (как сказано во «Введении в науку Каббала», п. 21). По тому же принципу экран выводит все парцуфы и ступени мира Некудим, которые не существовали, а разбились и аннулировались, экран же утончился, лишившись всех пяти степеней авиюта, и вернулся в рош САГ (как сказано в «Учении десяти сфирот», ч. 8, п. 2 и 4). Все ступени, возникшие в мире Некудим, оставили свои решимот в экране, и потому, когда экран включился в зивуг рош САГ, в нем обновились прежние решимот. Сначала вывел экран свою высшую стадию – решимо парцуфа Кетер, называющегося Атик де-Ацилут и обладающего авиютом четвертой степени. А другие решимот, оставшиеся в экране, вышли с рождением Атика в место Атика. Когда завершился Атик, в нем произошел зивуг де-акаа (ударное сочетание) на верхнюю категорию оставшейся части его экрана, т.е. на третью степень, и он вывел уровень Арих Анпина. А остальные решимот экрана, на которое еще не было сделано ударное сочетание, опустились с рождением Арих Анпина в место Арих Анпина. Когда завершился Арих Анпин, в нем произошло сочетание на верхнюю категорию оставшейся части экрана, т.е. на вторую степень, и он вывел уровень АВИ. И так далее по тому же принципу. Таким образом, все парцуфим выходят посредством ударного сочетания высшего света с экраном.
67) б) Второй параметр: Кетер и Хохма каждого низшего слиты с Биной и ТУМ их высшего. Поэтому, когда высший восполняется, поднимая свою Бину и ТУМ, – Кетер и Хохма низшего также поднимаются вместе с ними в место высшего (всё это обстоятельно рассмотрено в п. 20) и включаются в зивуг высшего. Тем самым каждый низший получает свой уровень от зивуга рош высшего.
68) в) Третий параметр: Зеир Анпин поднимается в ИШСУТ, объединяя и восполняя светá правой и левой линий ИШСУТа. Если бы не подъем МАНа Зеир Анпином, правая и левая линии ИШСУТа не смогли бы светить. Таким образом, подъем Зеир Анпина в ИШСУТ привел к возникновению трех линий – правой, левой и средней, – которые представляют собой ХАБАД де-ИШСУТ. Существует правило, согласно которому низший удостаивается каждой меры света, который он пробудил в высшем. Соответственно, Зеир Анпин получает те же светá мохин де-ХАБАД от ИШСУТа. Об этом сказано: три выходят из одного, один существует в трех (как сказано в книге Зоар, стр. 276, а также выше в п. 52).
69) Основа зивуга по образованию низшего – сочетание ударом высшего света по экрану, о чем сказано выше. Как известно, это отмеряет высоту уровня низшего. Однако требуется пробуждение МАНа низшего, и пробуждение это создается Кетером и Хохмой низшего, которые слиты с Биной и ТУМ высшего. Таким образом, оба они должны образовать низший парцуф. А у Зеир Анпина имеется дополнительная особенность: его экран не притягивает келим трех первых сфирот, являясь экраном первой степени, а потому высший не может дать ему мохин от зивуга экрана с высшим светом. Как следствие, нужен третий из вышеупомянутых параметров, чтобы он получил мохин путем пробуждения мохин в высшем, по принципу: три выходят из одного, один существует в трех.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут