logo
Введение в комментарий Сулам

Два состояния Малхут

88) Малхут – это Нуква Зеир Анпина. Ее корень начинается с Малхут Второго сокращения, которая завершила семь сфирот малого состояния Зеир Анпина мира Некудим. Она является отдельной от Зеир Анпина ступенью, так как Зеир Анпин включает ХАГАТ-НЕХИ мира Некудим, а ступень под ним – это Малхут, которая оканчивает мир Некудим. Она считается Нуквой, отделенной от Зеир Анпина, и ступенью, лежащей под ним.

А также есть свойство Нуквы в гуфе Зеир Анпина, поскольку левая часть Зеир Анпина считается его Нуквой. Однако эта Нуква считается самим гуфом Зеир Анпина. Ведь Зеир Анпин – это средняя линия, получающая от правой и левой линий Бины. Его правая линия получает от правой линии Бины (свет хасадим) и считается стороной захар в нем. А его левая линия получает от левой линии Бины (свет хохма) и считается стороной Нуквы в нем. Однако обе они являются одной ступенью и включены друг в друга.

Известно, что вначале Солнце и Луна, т.е. отделенная Нуква и Зеир Анпин, находились в категории «двух великих светил». Нуква была на одном уровне с Зеир Анпином и велика так же, как и он. Тогда вознегодовала Луна тому, что она является отделенной Нуквой Зеир Анпина, и сказала: «Не могут два царя носить один венец». И было ей сказано: «Иди и сократи себя». И стала она малым светилом. Здесь мы видим два состояния Нуквы. Первое состояние – когда она находилась с Зеир Анпином в категории «двух великих светил» и была равна ему. Второе состояние – после того как Нуква сократилась и стала малым светилом.

Разъяснение. В начале исправления отделенной Нуквы Зеир Анпина Творец соединил ее с Нуквой де-гуф Зеир Анпина, которая является его левой стороной. И стали обе они единой Нуквой Зеир Анпина. А когда притянулись к ним мохин правой и левой линий из Бины, тогда Зеир Анпин, т.е. его правая линия, взял светá правой линии Бины. А отделенная Нуква взяла светá левой линии Бины, подобно Нукве гуфа Зеир Анпина, поскольку соединилась с ней в одну Нукву. Как мы уже знаем, светá правой линии Бины – это хасадим, а светá левой линии Бины – это хохма. Таким образом, Зеир Анпин получил хасадим правой линии Бины без хохмы, а отделенная Нуква получила хохму левой линии Бины без хасадим. Известно, что хохма не может светить без хасадим, а потому застыла в ней хохма, и стала она тьмой, а не светом. Из-за этого вознегодовала Луна и сказала, что не могут два царя носить один венец. Ведь когда они носят один венец, т.е. Бину, которая считается их короной, Зеир Анпин становится хасадим без хохмы, а Нуква становится хохмой без хасадим, т.е. тьмой, и не может вынести это состояние.

Здесь отпадает вопрос о том, что перед тем как отделенная Нуква соединилась с Нуквой его гуфа, его правая линия, т.е. сторона захар, получала хасадим, а его левая линия, т.е. Нуква гуфа, получала хохму; и вместе с тем Нуква его гуфа могла вынести ее и не была тьмой. Дело в том, что Нуква его гуфа – это сущность Зеир Анпина, и потому ее хохма не отделена от хасадим Зеир Анпина. С другой стороны, отделенная Нуква – это действительно ступень, которая отличается от Зеир Анпина, однако, вследствие соединения с Нуквой гуфа, получает, так же как она, хохму левой линии Бины. В результате, после того как она получила в себя хохму, отделилась хохма от хасадим, потому что у нее нет соединения с хасадим Зеир Анпина. Итак, мы рассмотрели первое состояние отделенной Нуквы.

Чтобы она могла светить низшим, ей было сказано: «Иди и сократи себя». Это означает сократить себя, оставив ту великую ступень, на которой она была равна с уровнем Зеир Анпина и получала от Бины; опуститься под Есод Зеир Анпина, где она была в корне, т.е. под всю ступень Зеир Анпина; и получать все свои светá от него. Теперь, поскольку она получает свои светá от Зеир Анпина, являющегося средней линией, постольку хохма, которую он ей дает, включена в хасадим, и она может светить. Это второе состояние отделенной Нуквы. То, что она получала в первом состоянии, определяется как нефеш, руах и нешама де-ахораим, которые не светят. А то, что она получает во втором состоянии, определяется как нефеш, руах и нешама де-паним, которые светят в полной мере. Чтобы понять это как следует, нужно изучить книгу Зоар, гл. «Берешит», 1, статья «Два великих светила», п. 111–116, а также «Идра раба», статья «Отделение Нуквы» («а-Несира»), п. 323–325.

Есть преимущества у первого состояния: ведь тогда ее высшая ступень – Бина. Она может получать от нее хохму и не должна получать от Зеир Анпина, однако не может светить низшим из-за отсутствия хасадим. Поэтому она считается (находящейся) в состоянии ахораим. А во втором состоянии, сократившись под экраном Есода Зеир Анпина, она уже непригодна для получения хохмы, потому что экран Есода Зеир Анпина препятствует ей, и она вынуждена получать хохму в келим де-ахораим, оставшихся в ней от первого состояния. И есть преимущества у второго состояния перед первым: ведь тогда она может давать низшим и свет хохма, и свет хасадим, тогда как в первом состоянии она не могла светить низшим.