Три этапа возникновения десяти сфирот
70) Первый этап – в первых парцуфах мира Адам Кадмон, где единовременно возникли все десять сфирот. При ударном сочетании на экран четвертой стадии возникли десять сфирот уровня Кетера. При ударном сочетании на экран третьей степени возникли десять сфирот уровня Хохмы. А при ударном сочетании на экран второй степени возникли десять сфирот уровня Бины.
71) Второй этап – это мир Некудим, который образовался на экран первой стадии, соединенный с Малхут. В нем десять сфирот вышли в два времени. Сначала Малхут поднялась в Бину парцуфа САГ де-АК, а затем, когда утончился экран парцуфа САГ до первой стадии, называющейся «никвей эйнаим» (букв. – зрачки глаз), Малхут поднялась, соединилась с первой стадией и завершила ступень под Хохмой, которая называется «эйнаим» (глаза). Таким образом, на ступени остались только два сосуда, Кетер и Хохма, с двумя светами руах и нефеш, а три сосуда Бины и ТУМ упали со ступени. Это называется «малым состоянием мира Некудим». А во время большого состояния три сосуда Бины и ТУМ были возвращены на ступень, и восполнились на ступени пять келим КАХАБ-ТУМ с пятью светами НАРАНХАЙ (как разъяснено в п. 19). Отсюда ясно, что в мире Некудим десять сфирот возникли не единовременно, как в первых трех парцуфах мира Адам Кадмон, а в два времени: через малое и большое состояние. Во время малого состояния возникли только две сфирот, а во время большого состояния возникли остальные три сфирот.
72) Третий этап – это мир Ацилут, в котором десять сфирот возникли в три периода, называющиеся: ибýр (зарождение), йеникá (вскармливание) и мохин (разум). К миру Ацилут добавилось утончение экрана на последнем уровне. Экран утончился с первой степени, называющейся «никвей эйнаим», до авиюта корневой степени (как разъяснено во «Введении в науку Каббала», п. 21). Его отраженный свет облачает лишь уровень света Малхут в кли де-Кетер, что называется мэцах (лоб). Этот свет называется «МА, выходящий из мэцах». КАХАБ-ТУМ рош (головы) называются гальгальта (лоб), эйнаим (глаза) и АХАП (óзэн, хóтэм, пэ – ухо, нос, уста), а мэцах – это гальгальта. Таким образом, здесь нужны два спуска Малхут:
а) Она должна опуститься из мэцах в никвей эйнаим, что называется йеника.
б) Она должна опуститься из никвей эйнаим в свое место в пэ, что называется мохин.
Итак, первый уровень, возникающий на экран корневого авиюта, называется ибур (зарождением). Второй уровень, возникающий на экран после спуска Малхут в первую стадию, называется еника (вскармливанием). А третий уровень, возникающий на экран после спуска Малхут на свое место, называется мохин (разум). Отсюда ясно, что в мире Ацилут десять сфирот возникают в три периода, которые называются: ибур, еника и мохин. Смысл этого раскроется далее.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут