Деление каждой ступени надвое
16) Известно, что понятие «Малхут оканчивает каждую сфиру и каждую ступень» означает, что Малхут препятствует свету на этой ступени распространиться внутрь нее, что происходит вследствие произошедшего на нее сокращения, чтобы не получать высший свет. Поэтому свет на каждой ступени протягивается только до Малхут, а когда доходит до экрана, находящегося в Малхут, он заканчивается. Тогда на имеющийся в Малхут экран происходит ударное взаимодействие (зивуг де-акаа) со светом (как описано во «Введении в науку каббала», п.14), а поскольку Малхут ступени поднялась в Бину той же ступени, следовательно, Малхут окончила свет в месте, в которое поднялась, то есть посередине Бины. А половина Бины, Тиферет и Малхут, находящиеся ниже оканчивающей Малхут, вышли с этой ступени и образовали другую ступень – под Малхут. Таким образом, что вследствие подъема Малхут в Бину каждая ступень разделилась надвое: Кетер, Хохма и половина Бины, находящиеся над Малхут, остались на ступени, а половина Бины, Тиферет (включающая ХАГАТ НЕХИ) и Малхут вышли с этой ступени и образовали ступень под ней. Это окончание, которое образовала Малхут в середине Бины, называется парса. И помни это.
17) На каждой ступени должно быть пять светов, называемых ехида, хая, нешама, руах и нефеш, облаченных в пять келим, называемых Кетер, Хохма, Бина, Тиферет (включающую ХАГАТ НЕХИ) и Малхут. И так как вследствие подъема Малхут в Бину на ступени осталось только два полных кли, Кетер и Хохма, а три кли, Бина, Тиферет и Малхут, отсутствуют в ней, то и от светов остались только два света, нефеш, руах, облачающиеся в два кли, Кетер и Хохма, а три света,нешама, хая, ехида, отсутствуют в ней, поскольку нет для них келим, чтобы облачиться в них. Следовательно, этой ступени недостает трех первых сфирот, так как, вследствие подъема Малхут в Бину, ступень разбилась на две половины, когда одна половина осталась на ступени, и это келим Кетер и Хохма и света нефеш, руах, а другая ее половина вышла с этой ступени, и это келим Бина, Тиферет и Малхут и света нешама, хая, ехида. Поэтому обозначается подъем Малхут в Бину в виде буквы юд, которая вошла в «ор»(свет) этой ступени, и «ор» превратился в «авир» (воздух). Поскольку, вследствие подъема Малхут в Бину, потеряла эта ступень свет трех своих первых сфирот, и остались на этом уровне руах и нефеш, называемые «авир» (как написано в «Берейшит-1», п.32). И это понятие выражается также пятью буквами имени ЭЛОКИМ, которые поделились надвое: МИ ЭЛЕ. Две буквы МИ указывают на два света руах, нефеш, облаченные в два кли, Кетер, Хохма, оставшиеся на ступени. А три буквы ЭЛЕ указывают на три кли Бина, Тиферет и Малхут, которые вышли со ступени, как сказано выше.
- Введение в комментарий "Сулам" Десять сфирот
- Почему Тиферет содержит хагат нехи
- Свет и кли
- Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин
- Обратное соотношение келим и светов
- Подъем Малхут в Бину
- Деление каждой ступени надвое
- Возвращение Малхут из Бины вниз, на свое место
- Время катнута и время гадлута
- Как нижний поднимается к своему высшему
- Катнут и гадлут ишсуТа и зон
- Если бы не подъем Малхут в Бину, зон не стали бы достойными мохин
- Исправление линий
- Две особенности в исправлении линий
- Исправление линий в семи нижних сфирот и в ишсут
- Выход трех линий в ишсут
- Холам, шурук и хирек
- Средняя линия, находящаяся выше двух линий
- Три разновидности хохмы в Ацилуте
- Три буквы в слове цэлем: мэм, ламед и цади
- Две стадии подъема ман
- Три выходят из одного, один существует в трех
- Корень Нуквы Зеир Анпина, то есть Малхут
- (Место) от хазэ Зеир Анпина и ниже относится к Нукве
- 12 Парцуфим мира Ацилут
- Великое правило времени и места
- Два отличия парцуфов гар от парцуфов вак
- Три параметра для вывода низшего парцуфа
- Три этапа возникновения десяти сфирот
- Ибур, еника и мохин ахоаим и ибур, еника и мохин паним
- «Паним ве-ахор» и «паним бе-паним»
- Кто отмеряет уровень в мире Ацилут
- Два состояния Малхут