logo
Ekzamen_I_Kollokvium

Структурная схема асу тп аэс с ввэр – 1000.

Основным способом управления техно­логическим процессом является дистанционное управление с АРМ оператив­ного персонала БПУ.

АСУ ТП выполнена на базе ТПТС и устройств "жесткой логики".

Исходными предпосылками для выбора структуры АСУ ТП являлись:

расчетная загрузка сетей энергоблока и локальных вычислительных сетей (ЛВС) не должна превышать 40 % от их технических возможностей;

суммарное количество абонентов в сети СВБУ не должно превышать 100 ед.;

конфигурация системных шин низовой автоматики объединяет до 9 от­дельных секций (сегментов);

загрузка каждой секции системной шины ТПТС рассчитана на поток из 3000 аналоговых сигналов и 5000 дискретных.

Структурная схема АСУ ТП приведена на рис. 3.4.

На основании результатов рассмотрения ряда проектов АСУ ТП АЭС с ре­акторными установками ВВЭР можно подчеркнуть следующее:

1. АСУТП АЭС создаются как интегрированные, распределенные, иерархи­ческой структуры вычислительные системы. АСУ ТП АЭС обладают общностью в части топологии и представляют собой локальные вычислительные сети (ЛВС). Архитектура, принципы построения, аппаратура ЛВС приведены в [15, 16, 17].

2. В основе АСУ ТП — унифицированные микропроцессорные ПТС, что позволяет сократить затраты на проектирование, изготовление и эксплуатацию СКУ отдельных систем.

3. При создании управляющих систем безопасности имеют место следую­щие подходы:

комбинированный с использованием элементов "жесткой логики" и про­граммируемых средств (АЭС с ВВЭР-640, АЭС с ВВЭР-1000);

разработка УСБ (СУЗ, УСБТ) на базе программируемых средств (АЭС "Темеlin");

применение принципа разнообразия оборудования (АЭС "Temelin"), прин­ципа функционального разнообразия (АЭС с ВВЭР-640).

4. При создании средств низовой автоматики (УСНЭ, УСНЭ ВБ) имеют место:

внедрение микропроцессорных функциональных модулей; применение модулей, обеспечивающих решение задач программно-логи­ческого управления (TelepermХР, ТПТС).

5. Имеют место нестандартные интерфейсы (например, шина CS-275). Со­ответственно, сопряжение ПТК с СВБУ осуществляется с помощью шлюзов.