logo
Ekzamen_I_Kollokvium

Принципы организации связи увм с технологическим объектом управления.

В составе АСУ ТП возможны различные принципы построения свя­зи УВМ с объектом управления: синхронный, асинхронный и комбини­рованный.

При синхронном принципе связи процесс управления разбивается на циклы равной длительности при помощи тактовых импульсов, вы­даваемых таймерами. В каждом цикле, начинающемся с приходом так­тового импульса на устройство управления, происходят последователь­ный опрос и преобразование сигналов датчиков в цифровую форму. Эти операции и запоминание преобразованных величин в УВМ должны происходить за интервал времени, в течение которого контролируемые параметры технологического .процесса могут измениться лишь в до­пустимых пределах.

После поступления очередной партии текущей информации к УВМ и ее запоминания происходит расчет новых значений управляющих воздействий и после их преобразования — передача к исполнительным органам. Закончив расчет управляющих воздействий, УВМ прерывает вычисления до прихода тактового импульса.

Для того чтобы АСУ ТП имела возможность реагировать на события, вызванные отклонением хода технологического процесса от заданного, или аварийные ситуации, используется асинхронный принцип связи УВМ с объектом управления. Такая возможность обеспечивается введением функции прерывания. УВМ реагирует на импульсы прерывания с уче­том приоритетного уровня одних сигналов прерывания перед другими. Необходимость ранжирования уровней приоритета вызвана тем, что одни события могут быть более важными, чем другие. Задаче с более высоким приоритетом разрешается останавливать обработку задачи, имеющей приоритет низшего ранга. После завершения обслуживания высокоприоритетного прерывания система возвращается к выполне­нию прерванной программы.

Возможно применение комбинированного принципа связи УВМ с объектом, при котором наряду с тактовыми импульсами таймера ис­пользуются сигналы прерывания от датчиков, фиксирующих аварий­ную ситуацию на объекте. Они переводят УВМ на работу по программе для аварийного режима.