logo
DT FINAL

Тоннели

Альпийская горная система - это непреодолимый путь между Северной и Южной Европой. Однако с изобретением тоннелей она подчинилась человеку, особенно при использовании наиболее доступных перевалов.

На нашем пути самым главным тоннелем стал Mont Blanc, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия), он имеет протяженность 11,611 км. Из них во Франции находится — 7,644 км, в Италии — 3,967 км. Он оборудован современной техникой: через определенные интервалы сделаны боковые площадки для отдыха, трасса обеспечена телефонной связью, оснащен телевизионными камерами, расположенными через каждые 250 м.

Рис.22 Тоннель Mont Blanc

Самый длинный тоннель находился в Австрии – Арльбергский тоннель. Его протяженность составляет 14 км. Являясь еще и самым глубоким тоннелем в Европе, он оснащен 43 камерами для мониторинга трафика, телефонной связью, колоннами SOS.

Тоннели – это также участки со специальной платой. Цена отличается в зависимости от вида транспорта и длины пути ( в одну сторону/ туда и обратно/ на 10 поездок) .

В нашем случае цена на проезд в тоннеле Mont Blanc и тоннеле Arlberg составила 48.70€ в каждом.

Так как наш путь проходил в Альпийском регионе Европы, то неудивительно, что количество тоннелей было высоким. В связи с этим, мы ввели показатель, оценивающий «закрытость» территории – closeness factor ( ).

= = =0.03

Таким образом, 3 % территории нашего маршрута была «закрыта» тоннелями.

Однако в Австрии и Швейцарии данный показатель составляет 9% и 13% соответственно, что еще раз доказывает высокую развитость и современность дорог в этих странах.