logo
DT FINAL

Глава 7. 188 Глава 1. Инфраструктура дорог

(Никогосян Каринэ, Рахвалова Юлия)

Изучение дорожной инфраструктуры является одной из основополагающих тем. На «базовом» уровне мы выделяем различия и схожесть дорог как внутри одной страны, так и между разными странами. На основе данных об инфраструктуре, мы можем изучать влияние крупных городов и взаимопроникновение регионов.

При подготовке к изучению инфраструктуры трасс зарубежных стран, мы с моей коллегой ориентировались на методы, разработанные для российских дорог. Однако в ходе работы стало ясно, что данные методы не универсальны и их нужно скорректировать, добавить показатели, более полно характеризующие инфраструктуру.

Маршрут нашей практики проходил в альпийском регионе, через такие страны, как Германия (Бавария: Мюнхен, Гармиш-Партенкирхен), Австрия (Инсбрук, Зальцбург), Лихтенштейн (Вадуц), Швейцария (Цюрих, Люцерн, Берн, Интерлакен, Андермат, Бриг, Мартиньи, Веве, Грюйер, Лозанна, Женева), Франция (Анси, Альбервиль, Куршевель, Шамони), Италия (Аоста, Турин, Бароло, Милан, Верона, Венеция) и Словения (Любляна) (рис.1). В ходе работы мы ввели новый показатель - «закрытость трассы» (из-за наличия большого количества тоннелей), вели учет следующих элементов инфраструктуры европейских дорог: наличие радаров, дорожек для велосипедистов, отдельных полос для автобусов, ограждений от диких зверей, обращали внимание на качество дорожного полотна и наличие разметки. Более подробно система индикаторов изложена в следующем разделе данной главы.

Отдельно были рассмотрены дороги разных стран, их описание представлено в соответствующем подразделе, которое иллюстрируется картами, различными профилями, графиками (см. приложение). Для полного представления об инфраструктуре трассы были сделаны продольные профили дорог по отдельным странам (Германия, Австрия, Швейцария), поперечные профили дороги в ключевых точках. В отдельную рубрику мы вынесли изучение тоннелей.