logo
DT FINAL

Введение

Главной целью данного полевого исследования было выявление характерных черт тех или иных частей стран, по которым пролегал наш маршрут, а также фиксирование тех или иных процессов, обуславливающих связи районов, например, количественная оценка миграций. Во время движения автобуса нашей главной задачей являлось фиксирование различных индикаторов, которые помогали проводить границы между странами и регионами. Эти индикаторы показывали нам, насколько эта граница расплывчата или наоборот, четкая. Основными наблюдаемыми объектами были: индексы регионов на автомобильных номерах, тип застройки, цвет и строение крыш домов, флаги, телефонные коды городов и стран, интернет-домены и некоторые другие признаки, варьирующие от страны к стране.

Наблюдения вели 4 человека, то есть 2 пары. Одна пара сидела по левую сторону движения автобуса, фиксируя автомобильные номера встречного потока машин. Во время подготовительной части нашей практики были составлены таблицы и карты с автомобильными индексами регионов. Но, как оказалось, фиксация автомобильных номеров не всегда была возможна – то широкая разделительная полоса не давала увидеть номер, то слишком высокая скорость на автобане не давала разглядеть номера, то погодные условия так затрудняли видимость, что невозможно было даже увидеть встречную полосу (часто шёл проливной дождь). Также сложности возникали в многочисленных туннелях, где попросту было одностороннее движение. На всех этих участках дороги наблюдения велись на левой полосе движения автобуса, то есть, фиксировалась региональная принадлежность тех машин, которые нас обгоняли. Этим занимался один человек из пары. Другой человек в этой паре фиксировал общее количество проходящих навстречу машин и типы кузовов. Например, мы выделяли автобусы, грузовики, легковые автомобили и “дома на колесах”. При плотном штрихом ( | ) отмечались 25 легковых автомобилей, восклицательным знаком ( ! ) отмечались автобусы, косой линией ( / ) грузовики, а буквой К – “дома на колесах” (“кемпинги”).

Студенты из другой пары сидели по разные стороны автобуса, у окон, и фиксировали качественные индикаторы, например, телефонные коды на рекламных щитах, язык реклам, интернет-домены, типы застройки, цвет и структуру крыш, домов, а также другие показатели, которые так или иначе могли нести информацию о регионе.

На протяжении всего маршрута мы находились в Европе, но не всегда в пределах Европейского Союза. Это могло быть косвенным признаком, который мог помочь нам в определении границы.