logo
ГОСы общее / шпоры печать от Сани / шпоры печать1

37. Реверсивный вентильный эп. Совместное управление. Раздельное управление.

В сист. Г- Д (в исх. состоянии «вперед» Г-источ. энергии, а Д-приемник), где непрерывн. ↓ возбуждения Г-ра (ЭДС Г-ра становится <ЭДС Д, Iя меняет направл-е →Д-станет источ, а Г-прием.) можно сначала затормозить привод, переводя его в режим рекуперат. тормож, а затем, изменив полярность U-я Г-ра разогнать Д в противополож. направлении (изменится направление Iя), в ВЭП такой реверс выполнить сложно т.к. 1сторонняя проводимость вентилей затрудняет реверс ЭП-да. Схемы реверс-го ВЭП делятся на: I.Сх. с 1 комплектом вентилей и переключ-ми в цепи якоря или возбуждения; II.Сх. бесконтактного реверса за счет использ-я 2хкомплектн. вентильных преобраз-лей (ВП), выполнены на вентилях с 1-сторонней проводим-ю (тиристорах).

I-я группа «+» дешевизна, т.к. однокомплект. ВП, «-»↓быстродействие, броски I при переключ-ях, трудности с регул-ем скоростей ЭП из-за необходимости частого перекл-я из двигат.в тормоз. режимы. Реверсоры на большие мощности дорогие и ненадежные → Такие сх. прим. для ЭП небольш. и средней мощности с небольш. частотой включений. II-я гр. «+»быстрые реверсы и их ↑ частота, плавные и быстрые переходы с высших скоростей на низшие, т.к. схемы с 2мя группами вентилей в цепи якоря, каждая из кот-х нужна для пит-я Д в одном направл-ии (реверсивные тиристорные преобразователи- РТП). Два способа соглас-ия работы реверсивных групп вентилей, т.е. два принципа их управления: 1.Совместное управление (включающие импульсы подаются на управляющие электроды вентилей обеих групп). 2. Раздельное управление (импульсы подаются на электроды вентилей только той группы, через которую в данном режиме должен протекать ток двигателя, 2-я, неработающая группа должна быть надежно заперта и не пропускать никакого тока). Системы с совместн. упр-ем вентильными группами РТП делятся на: 1) с 1канальным управлением, или с жестким соглас-ем углов управления реверсивных групп 1 и 2, т.е. каждому значению угла управления 1й группы 1 соотв. определенное знач-е угла 2-ой группы 2 (имеется лишь 1 канал управленя, по которому осущ. одновременное воздействие на углы 1 и 2); 2) с 2хканальным управ-ем, или с автоматич. регул-ем уравнительного тока Iур (2 канала: 1- действует на работающую группу вентилей и определяет основной режим работы ЭП, 2- на неработающую группу вентилей и служит для регулирования величины Iур )

Системы с раздельным упр-ем вентил. группами РТП «+»наиболее эффектив. СП-м огранич.Iур, т.к. импульсы подаются только на 1 гр-пу вентилей РТП, и ток протекает только через нее. Т. к. другая гр-па вентилей при этом заперта, то тем самым, полностью исключ. возможность возникновения Iур, и → «+»в ЭП с не требуется установка уравнит. дросселей → сокращает объем и массу РТП. Важнейшей частью сист. управления явл. ЛПУ- логическое переключающее устройство, на основании сопоставления командных сигналов (Uз ) и сигналов обратных связей ( Uо.н.), дает разреш на включ-е тиристоров той группы, которая должна пропускать ток, и вырабатывает запрещающий сигнал Uз.в. (Uз.н.) , который не допускает подачи управляющих импульсов на тиристоры неработающей группы. Это условие должно строго выполняться, т.к. из-за отсутствия уравнит. дросселей при одновременн. вкл-ии тиристоров в группах ТПВ и ТПН возникает К.З. По этой же причине не допустима подача включ-их импульсов на группу, вступающую в работу, до тех пор, пока не прекратится протекание тока ч/з группу, заканч. работу. В связи с этим в системе управл-я должна быть токовая блокировка, работающая от датчика тока-ДТ. ДТ контролирует снижение тока до 0 в группе, заканчив. работу, и т.к. ДТ обладают порогом чувст-ти, то необходима аппаратная пауза (310) мс м/у моментом отключ. 1гр-пы и моментом включ. друг., за время которой ток должен упасть до 0, а вентили восстановить запирающие свойства.