27. Анализ режимов работы тран-рных подстанций и системы регулирования
В связи со значительным снижением объемов промышленного производства на российских промышленных предприятиях сложилась ситуация, при которой система электроснабжения работает не в номинальном режиме, увеличилась доля потерь, связанная с недогрузкой трансформаторов. Потери активной электроэнергии в трансформаторе рассчитываются по формуле: кВт ч.
- приведенные потери мощности холостого хода трансформатора, кВт; - приведенные потери мощности короткого замыкания, кВт;
- коэффициент загрузки трансформатора по току;
-потери мощности холостого хода, в расчетах следует принимать по каталогу равными потерям в стали ;
- потери мощности короткого замыкания; в расчетах следует принимать равными по каталогу потерям мощности в металле обмоток трансформатора
- коэффициент изменения потерь, зависящий от передачи реактивной мощности (для промышленных предприятий, когда величина его не задана энергосистемой, следует принимать в среднем равным 0,07), кВт/кВАр;
- полное число часов присоединения трансформатора к сети;
- число часов работы трансформатора под нагрузкой за учетный период;
-постоянная составляющая потерь реактивной мощности холостого хода трансформатора, кВАр;
- реактивная мощность, потребляемая трансформатором при полной нагрузке, кВАр;
- ток холостого хода , % ;
- напряжение короткого замыкания ;
-номинальная мощность трансформатора, кВА ;
- средний ток за учетный период, А;
- номинальный ток трансформатора..
Потери реактивной энергии за учетный период
Влияние материалов трансформатора на его потери приведены в табл.3
При подсчете потерь мощности в трехобмоточном трансформаторе пользуются выражением:
где - приведенные потери активной мощности в обмотках высшего (1), среднего (2), и низшего (3) напряжения;
-коэффициенты загрузок этих же обмоток.
При обследовании следует оценивать степень загрузки трансформаторных подстанций, выключать незагруженные трансформаторы, увеличивая их степень загрузки. Попытка сделать линию разграничения с энергосбытом по низкой стороне, с уходом от управления загрузкой трансформаторов путем отключения, не снимает проблемы.
Необходимо также оценить эффективность работы компенсационных устройств, проанализировать влияние изменение на потери в сетях в течение суток , подобрать режимы эксплуатации косинусных батарей и при наличии синхронных двигателей, работающих в режиме компенсации реактивной мощности, использовать автоматическое управление током возбуждения.
Реактивная мощность при синусоидальном напряжении однофазной сети равна, в трехфазной сети - как алгебраическая сумма фазных реактивных мощностей. Уровень компенсируемой мощностиопределяется как разность реактивных мощностей нагрузки предприятияи представляемой предприятию энергосистемой:
Основными потребителями реактивной мощности на промышленных предприятиях являются:
Асинхронные двигатели (45-65%). Электропечные установки (8%).
Вентильные преобразователи (10%). Трансформаторы всех ступеней трансформации (20-25%).
Перечень мероприятий, позволяющих повысить:
Увеличение загрузки асинхронных двигателей.
При снижении до 40% мощности, потребляемой асинхронным двигателем, переключать обмотки с треугольника на звезду. Мощность двигателя при этом снижается в 3 раза.
Применение ограничителей времени работы асинхронных двигателей и сварочных трансформаторов в режиме (XX).
Замена асинхронных двигателей синхронными.
Нагрузка трансформаторов должна быть более 30% номинальной мощности.
Технические средства компенсации реактивной мощности:
Синхронные электродвигатели в режиме перевозбуждения.
Комплектные конденсаторные батареи.
Статические компенсаторы (управляемые тиристорами реакторы или конденсаторы).
Компенсаторы должны быть приближены к генераторам реактивной мощности.
- 3. Что такое группа соединения трансформаторов и от чего она зависти? Покажите 12 и 11 группу трансформаторов. Возможна ли параллельная работа трансформаторов с различными группами соединения?
- 5.Поясните устройства и причины действия генератора и дв-ля постоянного тока. Назначение и устройство коллектора в машинах постоянного тока (покажите принцип выпрямления эдс).
- 8.Регулирование скорости дпт нв и пв.
- 9. Система генератор – двигатель (гд).
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями
- Законы частотного регулирования
- 12.Регулируемый электропривод переменного тока с вентильным двигателем(вд)
- 13. Классификация электростанций и их общая характеристика.
- 14. Электрические сети. Их общая характеристика.
- 15. Энергетические показатели цикла Ренкина
- 16. Системы теплоснабжения. Графики тепловых нагрузок.
- 3. Поршневые двигатели внутреннего сгорания .
- 19. Основные локальные контуры рег-ния парового и водогрейного котлов.
- 20. Сравнение способов гвс (системы горячего водоснабжения).
- 21. Общая структура водоснабжения промышленного предприятия.
- 23. Способы регулирование производительности турбомеханизмов (тм)
- 24. Вспомогательное оборудование тэс: питательные, конденсатные, циркуляционные насосы, регенеративные подогреватели, деаэраторы и др.
- 25. Анализ режимов эксплуатации оборудования промышленных предприятий и систем коммунального хозяйства.
- 26. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 27. Анализ режимов работы тран-рных подстанций и системы регулирования
- 28. Анализ режимов работы компрессорного оборудования, системы разводки и потребления сжатых газов.
- Минимальный состав приборов для энергоаудита
- Рекомендуемый состав приборов для энергоаудита
- 30. Автоматизированные системы контроля и учёта энергопотребления (аскуэ)
- 31. Технико-экономический анализ энергосберегающих мероприятий.
- Аннотация (резюме)
- Технический анализ: концепция модернизации
- 1. Оценка затрат
- 2. Оценка выгод
- 3. Разработка структуры финансирования
- 32. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим. Основные понятия.
- 33. Общий подход к проектированию суим. Осн.Этапы исследования и проектирования суим. Стадии проектирования, регламентированные госТом.
- 34. Релейно-контакторные су эп постоянного и переменного тока.
- 1. Рксу ад с короткозамкнутым ротором
- 2. Рксу ад с фазным ротором
- 3. Рксу двигателем постоянного тока
- Динамическую точность систем стабилизации оценивают по величине
- 1.Форсирование управляющего воздействия.
- 2. Компенсация бпв объекта управления
- 36. Принципы построения типовых систем регулирования температуры, давления, расхода и иных технологических координат.
- 37. Реверсивный вентильный эп. Совместное управление. Раздельное управление.