23. Способы регулирование производительности турбомеханизмов (тм)
ТМ-мы – машины массового применения. Основные условия работы ТМ: 1. зависимость производительности, статического момента и мощности от скорости; 2. длител. реж., отсутствие реверсов и торможений;3. ограниченный диапазон регул-ния скорости; 4.отсутствие перегрузок. «+»использ-я регулируемых ЭП для ТМ: 1)↑к.п.д. установок; 2) переход от частичной к полной автоматизации процессов; 3) рост единичных мощ-й ТМ. Важно, что режим работы многих ТМ часто является принцип-но неопределенным. В зависимости от конструкции кажд. ТМ ( насос, компрессор, вент-ор) имеет свою Н-Q хар-ку, кот. приведена в справочн. Кажд. насос имеет свою производительность и совершает «+» работу, которая наз-ся «+»напором, он и обеспечивает запас кинетич. или потенц. энергии, связанный с изменением высоты подъема жидкости. Хар-ка сети имеет вид H = Hст + R Q2, где Hст – предварительный напор (высота, на кот. поднимают жидкость или преодолевать противодавление); Hдин – харак-ет гидравлич. сопротивление магистрали ,R – коэфф. магистрали ( определ-ся материалом водовода, его диаметром, наличием регулируемой аппар-ры, Q – производительность (подача или расход). Из этих хар-к следует, что можно регулировать производительность ТМ-ов 7 спос-ми:
1) Изменяя скорость (рис. 1) 2)Изменяя сопротивление трубопровода с помощью заслонок (дросселирование - процесс регулирования подачи жидкости, т.е. изменяя хар-ку магистрали ↓ произв-ть и ↑ напор- сам. неэкономич. сп-б) (рис. 2).3) Изменяя угол наклона лопаток направляющего аппарата (рис. 3). 4)Изменяя число ║или последоват. работающих на одну сеть ТМов (рис. 4)- ║выгодно при пологой хар-ке сети; последоват.
– при крутой хар-ке сети (рис. 5). 5)Иногда на канализац. станциях приме- няют сп-б регулир-я путём впуска воздуха во всасывающий патрубок насоса. Хар-ка насоса становится мягче аналогично3 му способу регул-я. «+» сп-б экономичнее 2-го «-» ↓ срока службы рабочих колёс под воздействием кавитационного износа (рис 6а).
Рис. 6а. Рис. 6 б)
Рис.5 Рис.6б
6) Используют также регул-е подачи насосов перепуском части подаваемой жидкости ч/з байпас на вход насоса (рис. 6б ). При этом общая подача насоса Qн ↑, но подача в сеть Q ↓. Применение байпаса снижает общее сопрот-е сетевой магистрали, может привести к перегрузке насоса и эл.двигателя, сп-б экономичен для вихревых насосов, у кот-х при ↑подачи, мощность↓. 7)обрезка рабочего колеса.1-й, 3-й, 4-й способы экономичны, т.к. одновременно со ↓расхода, ↓ и напор.2-й сп-б– пока наиболее применяемый, но самый неэкономич т.к. полезная мощность при ↓производ-ти (рис. 2) – P2 = C Q2 H2; расходуемая мощность P2 = C Q2 H2. Т.о. мощ-ть потерь на задвижке:DPпот= C Q2 (H2 - H2) = C Q2 DH. К.п.д. понижается на вел-ну hрег = . Кр. того, ↓к.п.д. самого насоса. На практике
закладываются завышенные расход и напор. При этом ТМ работают не на мах к.п.д. (0,35 - 0,4 вместо 0,6 - 0,7). Учитывая, что еще на стадии проектир-я мощ-ть Д закладывается с запасом до 20 %, еще более↓общий к.п.д. Другие «-» данного способа:- износ задвижек, необходимость их замены;- износ эл.двигателя и ТМ из-за работы на преодоление дополнит. сопр-я задвижки. При необходимости поддерживать в магистрали постоянный напор при изменении сопротивления, что нужно для долгой работы трубопроводов и предотвращение разрывов в ночное время, регулирование скорости – единственный сп-б регулирования Q (рис. 7).
Необходимая степень снижения скорости может быть найдена, учитывая, что при Q = 0 напор прямо пропорционален квадрату скорости, т. е. для точек Е, С: Hmax = HE = Anном2, Hпред = HС = Anmin2, откуда
.Для ТМ при отсутствии противодавления (Нст,=0; Ндин = = RQ2) при регулировании скорости: ;;;,hТМ = const и не зависит от скорости. Если Q1, H1, n1 соответствуют оптимальной работе ТМ (hТМ = max), то при регулировании скорости будет обеспечен hТМmax и для других хар-к. Данные зависимости испол-ся для расчета хар-к ТМ при регулировании скорости и при Нст ¹ 0.
- 3. Что такое группа соединения трансформаторов и от чего она зависти? Покажите 12 и 11 группу трансформаторов. Возможна ли параллельная работа трансформаторов с различными группами соединения?
- 5.Поясните устройства и причины действия генератора и дв-ля постоянного тока. Назначение и устройство коллектора в машинах постоянного тока (покажите принцип выпрямления эдс).
- 8.Регулирование скорости дпт нв и пв.
- 9. Система генератор – двигатель (гд).
- 11. Частотное управление асинхронными двигателями
- Законы частотного регулирования
- 12.Регулируемый электропривод переменного тока с вентильным двигателем(вд)
- 13. Классификация электростанций и их общая характеристика.
- 14. Электрические сети. Их общая характеристика.
- 15. Энергетические показатели цикла Ренкина
- 16. Системы теплоснабжения. Графики тепловых нагрузок.
- 3. Поршневые двигатели внутреннего сгорания .
- 19. Основные локальные контуры рег-ния парового и водогрейного котлов.
- 20. Сравнение способов гвс (системы горячего водоснабжения).
- 21. Общая структура водоснабжения промышленного предприятия.
- 23. Способы регулирование производительности турбомеханизмов (тм)
- 24. Вспомогательное оборудование тэс: питательные, конденсатные, циркуляционные насосы, регенеративные подогреватели, деаэраторы и др.
- 25. Анализ режимов эксплуатации оборудования промышленных предприятий и систем коммунального хозяйства.
- 26. Задачи энергоаудита. Общие этапы энергоаудита и их содержание.
- 27. Анализ режимов работы тран-рных подстанций и системы регулирования
- 28. Анализ режимов работы компрессорного оборудования, системы разводки и потребления сжатых газов.
- Минимальный состав приборов для энергоаудита
- Рекомендуемый состав приборов для энергоаудита
- 30. Автоматизированные системы контроля и учёта энергопотребления (аскуэ)
- 31. Технико-экономический анализ энергосберегающих мероприятий.
- Аннотация (резюме)
- Технический анализ: концепция модернизации
- 1. Оценка затрат
- 2. Оценка выгод
- 3. Разработка структуры финансирования
- 32. Классификация суим. Обобщенная функциональная схема суим. Основные понятия.
- 33. Общий подход к проектированию суим. Осн.Этапы исследования и проектирования суим. Стадии проектирования, регламентированные госТом.
- 34. Релейно-контакторные су эп постоянного и переменного тока.
- 1. Рксу ад с короткозамкнутым ротором
- 2. Рксу ад с фазным ротором
- 3. Рксу двигателем постоянного тока
- Динамическую точность систем стабилизации оценивают по величине
- 1.Форсирование управляющего воздействия.
- 2. Компенсация бпв объекта управления
- 36. Принципы построения типовых систем регулирования температуры, давления, расхода и иных технологических координат.
- 37. Реверсивный вентильный эп. Совместное управление. Раздельное управление.