Режим работы
Режим разряда. В этом режиме аварийная батарея работает по своему прямому назначению, обеспечивая питанием аварийные потребители электроэнергии.
Аварийная батарея переходит на работу в режиме разряда если:
- исчезло напряжение 220В 50Гц на шинах I ГРЩ;
- исчезло напряжение 24В на светильниках-указателях место расположения ручных извещателей пожарной сигнализации;
- возникла необходимость в запасных сигнально-отличительных огнях.
Режим заряда. В этом режиме аварийная батарея подключена к зарядному устройству и восполняет запасы электроэнергии, потраченные во время предыдущих разрядов или саморазряда.
Схемой аварийной батареи предусматривается для одновременной зарядки всех четырех групп аварийной батареи использование двух зарядных агрегатов: одного из схемы аварийной батареи и второго из схемы общесудового зарядного устройства.
Каждый зарядный агрегат имеет по два канала заряда. Так как электропромышленность изготавливает зарядные устройства типа ВАК3-2-40 только на напряжение питания 380В 50Гц, схемой предусмотрены повышающие трансформаторы 220В/380В 50Гц в схеме аварийной батареи и схеме общесудового зарядного устройства.
Схемой аварийной батареи предусматривается возможность заряда любой группы аккумуляторной батареи от любого из двух зарядных агрегатов.
Однако при производстве зарядки аккумуляторной батареи следует иметь в виду, что одновременное подключение двух и более групп аккумуляторной батареи к одному каналу зарядного агрегата ВАК3 не допускается, так как каждый канал рассчитан на подключение только одной группы аккумуляторной батареи. Подключение групп аккумуляторной батареи к тому или другому зарядному агрегату осуществляется при помощи переключателей в щите зарядки в агрегатной.
Схема авральной сигнализации постоянно подключена к группе аккумуляторной батареи, напряжение на которой в конце зарядки несколько повышено.
При остановке электровентилятора аккумуляторного помещения зарядка аварийной батареи прекращается и возобновление зарядки возможно только после повторного пуска вентилятора.
Режим ожидания. В этом режиме аварийная батарея находится все время, когда нет необходимости в заряде, а основные потребители электроэнергии не требуют обеспечения их питанием.
В режиме ожидания, то есть когда нет зарядки аварийной батареи и последняя не включена на разряд, аварийная батарея находится большую часть времени в эксплуатации.
Аварийная батарея в этом режиме отключена от цепи разряда и подключена к зарядным фидерам. Однако зарядки не происходит, так как переключатели выключены.
Схема общесудового зарядного устройства предназначена для обеспечения зарядки щелочных и кислотных аккумуляторных батарей, установленных на судне.
Схемой предусматриваются фидера подключения для зарядки аккумуляторных батарей следующих схем:
- схемы автоматики запуска дизель-генераторов электростанции (два фидера);
- схемы автоматики запуска дизель-генератора аварийной электростанции;
- схемы аварийной батареи (два фидера);
- схемы питания пожарной и углекислотной сигнализации;
- схемы заряда аккумуляторных батарей шлюпки;
- схемы заряда аккумуляторных батарей переносных фонарей.
Основное электрооборудование, относящееся к схеме зарядного устройства (зарядный агрегат ВАК3, щит зарядки ЩЗУ, трансформатор) размещено в помещении агрегатной на палубе юта.
При эксплуатации зарядное устройство находится в двух режимах:
- выключено;
- режим заряда аккумуляторной батареи.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы