4. Система охлаждения гд
Двигатель устроен для эксплуатации с системой циркуляционного охлаждения пресной водой (двухконтурное охлаждение).
При двухконтурной системе охлаждения двигатель охлаждается через два раздельных контура. В одном циркулирует пресная вода, а в другом – забортная. Тепло, образующееся в блоке цилиндров и в цилиндровой крышке, отводится пресной водой внутреннего контура. Забортной водой в наружном контуре охлаждаются пусковой компрессор, масляный радиатор и пресная вода в теплообменнике.
Внутренний контур является замкнутой системой, в которой пресная вода циркулирует при помощи циркуляционного центробежного насоса. Последний нагнетает воду в распределительный трубопровод и дальше в нижние части масляного радиатора. Оттуда пресная вода поступает в охлаждающие рубашки блока цилиндра, поднимается в них и направляется через патрубки в водяные рубашки цилиндровой крышки. Затем вода поступает через перепуски в сборную трубу и дальше в теплообменник для промежуточного охлаждения. Из теплообменника вода подается снова в циркуляционный насос.
С целью поддержания постоянства температуры выходящей охлаждающей воды на разных режимах двигателя предусмотрено регулирование протекающей через теплообменник количества пресной воды при помощи терморегулятора, таким образом, что часть воды может подаваться к центробежному насосу по обводному трубопроводу без промежуточного охлаждения, причем терморегулятор сам устанавливает количество подаваемой по обводному трубопроводу пресной воды в соответствии с величиной температуры выходящей воды.
Производительность циркуляционного насоса можно регулировать при помощи регулировочной заслонки. Для аварийного режима охлаждения забортной водой предусмотрены еще другие переключатели и запорные органы в системе трубопроводов. Для компенсации потери от испарения и для обеспечения качественной работы циркуляционного насоса следует предусмотреть соединительный трубопровод от напорного бака к всасывающему трубопроводу. С целью непрерывного выпуска воздуха из системы во время эксплуатации предусмотрено подключение к компенсационному баку.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы