2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
На схеме показаны 2 генераторных агрегата М1-С1 и М2-С2, установленные в помещении агрегатной.
Каждый генератор состоит из 3-фазного асинхронного двигателя Ml(М2) и генератора постоянного тока параллельного возбужденияC1 (C2).
Номинальные данные двигателя:
тип - МАФ 82-81/4, напряжение 220/380 В, ток 153/88,4 А, КПД 87 % коэффициент мощности («косинус фи») 0,79, частота вращения 1465 об/мин частота тока питающей сети 50Гд.
Номинальные данные генератора:
тип ПН-290, мощность 33 кВт, напряжение 230 В, ток 144 А, КПД 83 %, частота вращения 1465 %.
Частота вращения двигателя не регулируется и считается постоянной, равной 1465 об/мин.
Каждый генератор имеет автоматический выключатель ОП (ОГ2), регулятор возбуждения Реc, реле обратного тока РОТ1 (РОТ2), вольтметрp1 (р2), амперметр в цепи нагрузки рА1 (рА2) и обмотки возбуждения рА2(рА2)
Автоматический выключатель предназначен для нечастых включений и отключений генератора и защиты генератора от токов короткого замыкания и снижения напряжения.
3. Краткое описание действий электромеханического персонала по подготовке генератора к пуску, включение его на шины, распределению нагрузки, переводу нагрузки, генератора в двигательный режим, значение установки РОТ1:
В результате, под действием двойного напряжения в указанной цепи через обмотки якорей, имеющих малые значения сопротивления и (порядка десятых долей Ома), потечет ток короткого замыкания.
Проверку выполнения 1-го условия выполняют при монтаже генераторов при постройке судна.
В данной лабораторной работ выполнение 1-го условия не проверяют, т.к. это условие было выполнено при монтаже ГРЩ и генераторов.
Последствия нарушения 2-го условия зависят от соотношения между ЭДС подключаемого генератора и напряжением на шинах.
При этом возможны 2 случая:
1. ЭДС генератора больше напряжения на шинах.
2. ЭДС генератора меньше напряжения на шинах;
В 1-м случае ток якоря подключаемого генератора. Это означает, что с момента включения на шины ГРЩ генератора перейдет из режима нагрузки работающего генератора. Такое включение на шины сопровождается тормозным толчком на валу подключенного генератора, что объясняется действием тормозного электромагнитного момента генератора.
Во 2-м случае ток якоря подключаемого генератора.
Это означает, что с момента включения на шины ГРЩ генератор перейдет из режима холостого хода в двигательный, чем создаст дополнительную нагрузку на работающий генератор, перегружая его. Электромагнитный момент подключенного генератора т.е. совпадает по направлению с вращающим моментом приводного двигателя (дизеля, турбины), который вследствие этого может пойти «вразнос».
Проверку выполнения 2-го условия выполняют при помощи вольтметра, поочередно подключаемого к шинам ГРЩ и выводам • подключаемого генератора. Если 1-е и 2-е условие включения генератора на параллельную работу выполнены, то подключение к шинам ГРЩ генератор продолжает работать в режиме холостого хода, т.к. ток якоря этого генератора равен нулю, поскольку после включения генератора на шинах электротехнический персонал приступает к выполнению одной из 2-х операций: переводу или распределению нагрузки.
Перевод нагрузки
Под переводом нагрузки понимают действия электротехнического
персонала, в результате которых нагрузка полностью снимается с одного
генератора и передается другому. Затем разгруженный генератор можно отключить от шин ГРЩ и остановить. Решение об этом принимает электромеханик или вахтенный механик.
Распределение нагрузки
Под распределением нагрузки понимают действия электротехнического персонала, в результате которых нагрузка электростанция делится (распределяется) между генераторами пропорционально номинальной мощности каждого из них.
Численно нагрузка электростанция равна мощностей всех работающих в данный момент времени приемников электроэнергия - электродвигателей, осветительных и нагревательных приборов и др.
Приведем пример распределения нагрузки.
Пусть надо распределить нагрузку электростанции 960 кВт между генераторами с номинальными мощностями 800 кВт (первый генератор) и 400 кВт (второй генератор). Поскольку соотношение номинальных мощностей генераторов ' 2:1 (800:400 = 2:1), значит, нагрузка 960 кВт надо разделить на 3 части по 320 кВт каждая. Тогда на первый генератор надо перевести 2 части, т.е. 640 кВт, а на второй - одну, т.е. 320 кВт. Проверка: 640+320=960 кВт.
Порядок выполнения работы
1. Изучить на рабочем месте принципиальную схему, устройство ГРЩ и агрегатов.
2. Провести наружный осмотр генератора и убедиться:
- в отсутствии посторонних предметов на генераторе и вблизи соединительных фланцев;
- в отсутствии пыли, грязи, ветоши вблизи вентиляционных отверстий генератора;
- в наличии всех защитных кожухов.
3. Проверить внутри генератора:
- наличие всех щеток в щеткодержателях и целость соединительных проводов:
- нажатие пружин щеткодержателей:
- отсутствие влаги и масла на обмотках:
- отсутствие посторонних предметов.
После внешнего и внутреннего осмотра генератора необходимо провернуть якорь генератора на 1-2 оборота, наблюдая при этом за нормальным проворачиванием как асинхронного двигателя, так и генератора. В стой работе якорь генератора проворачивают от руки по направлению вращения (это направление указано с помощью медной стрелки на корпусе генератора).
4. Проверить на лицевой стороне генераторной панели:
- положение маховичка регулятора возбуждения, он должен быть повернут до упора против часовой стрелки:
- положение рукоятки генераторного автомата, автомат должен быть выключен:
- положение рукоятки автоматических выключателей нагрузки (48 шт.), включающих реостаты нагрузки, выключатели должны быть выключены.
Проверка по пунктам 2,2, 2,3 и 2,4 выполняется для ОБОИХ генераторов.
5. Включить генератор № 1 на обесточенные шины ГРЩ в таком порядке:
- нажатием кнопки «Пуск» генератора № 1 запустить приводной двигатель:
- возбудить генератор поворотом маховичка реостата возбуждения по часовой стрелке до напряжения 220 В.:
- включить генераторный автомат:
- нагрузить генератор поочередным включением автоматических выключателей нагрузки (48 шт.): при этом надо поддерживать напряжение генератора постоянным и равным 220 В.
6. Подготовить генератор № 2 к включению на шины, для чего:
- запустить приводной двигатель генератора:
- возбудить генератор до напряжения 222 - 223 В, т.е. на 2 - 3 В больше, чем напряжение на шинах ГРЩ.
Распределение нагрузки:
1. Включить автоматический выключатель генератора № 2
2. Начать увеличивать ток возбуждения генератора № 2 и одновременно уменьшать ток возбуждения генератора № 1. Показания амперметра генератора № 1 станут уменьшаться, а генератора № 2 -увеличиваться.
Распределение нагрузки надо прекратить в тот момент времени, когда показания амперметров нагрузки обоих генераторов станут одинаковыми (т.к. одинаковы номинальные мощности обоих генераторов).
Перевод нагрузки
1. Для перевода нагрузки с генератора № 1 на генератор № 2 надо уменьшать ток возбуждения генератора № 1 и одновременно увеличивать ток возбуждения генератора № 2.
При этом надо следить за стрелкой амперметра нагрузки генератора № 1 - как только ток нагрузки этого генератора уменьшится до нуля, значит, вся нагрузка переведена с генератора № 1 на генератор № 2.
Генератор № 1 работает в режиме холостого хода и может быть отключен с помощью автоматического выключателя РОТ1.
Перевод генератора в двигательный режим
1. Перевод генератора в двигательный режим в судовых условиях выполняют с целью проверки установки (тока срабатывания) реле обратного тока. По Правилам Регистра, установка должна быть в пределах 2 - 15 % номинального тока.
2. Для перевода генератора № 1 в двигательный режим вначале его полностью разгружают до нуля, в соответствии с пунктом 4.1.
3. Затем продолжают уменьшать ток возбуждения генератора № 1 и одновременно увеличивать ток возбуждения генератора № 2. Все внимание при этом надо сосредоточить на амперметре рА1, заметив его отсчет в момент срабатыванию РОТ1.
Стрелка этого амперметра при переходе генератора в двигательный режим опустится НИЖЕ нулевой отметки.
Пример: генератор № 1 отключился при обратном токе 7.2. А. Поскольку номинальный ток генератора № 1 равен 144 А, ток установки в процентах составит:
4. После срабатывания РОТ1 необходимо вручную отключить генераторный автомат ОГ1 переводом его рукоятки вниз, затем реостатом возбуждения уменьшить до минимума напряжение генератора № 1, после чего нажать кнопку «Стоп» и остановить приводной асинхронный двигатель.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы