4. Ответы на вопросы:
1. Каковы условия включения генератора на параллельную работу?
Особенности параллельной работы, область применения:
Под параллельной работой понимают работу двух или более генераторов на общую сеть.
Необходимость в параллельной работе может возникнуть в таких основных случаях:
1. если мощность одного генератора недостаточна для обеспечения заданного эксплуатационного режима работы судна, например, ходового:
2. при проходе узкостей, когда включение резервного генератора повышает живучесть электростанции и безопасность плавания:
3. при переводе нагрузки с одного генератора на другой с целью остановки одного из генераторных агрегатов для техосмотра, ремонт и т.п.
В настоящее время параллельная работа генераторов является основным режимом работы судовой электростанции. Раздельная работа генераторов применяется на некоторых устаревших судах, уже выведенных из эксплуатации.
Условия включения генераторов постоянного тока на параллельную работу.
Таких условий дня:
1. полярность выводов подключаемого генератора должна соответствовать полярности шин. Это означает, что положительный вывод подключаемого генератора должен присоединяться к положительной шине, а отрицательный вывод- с отрицательной шиной:
2. ЭДС подключаемого генератора должна равняться напряжению на шинах.
2. Каковы последствия нарушения 1-го условия включения генератора?
При нарушении 1-го условия положительный вывод подключаемого генератора соединяется с отрицательной шиной ГРЩ, а отрицательный вывод с положительной шиной.Проверку выполнения 1-го условия выполняют при монтаже генераторов при постройке судна.
В данной лабораторной работ выполнение 1-го условия не проверяют, т.к. это условие было выполнено при монтаже ГРЩ и генераторов.
3. Каковы последствия нарушения 2-го условия включения генератора?
Последствия нарушения 2-го условия зависят от соотношения между ЭДС подключаемого генератора и напряжением на шинах.
При этом возможны 2 случая:
1. ЭДС генератора больше напряжения на шинах.
2. ЭДС генератора меньше напряжения на шинах;
В 1-м случае ток якоря подключаемого генератора. Это означает, что с момента включения на шины ГРЩ генератора перейдет из режима нагрузки работающего генератора. Такое включение на шины сопровождается тормозным толчком на валу подключенного генератора, что объясняется действием тормозного электромагнитного момента генератора.
Во 2-м случае ток якоря подключаемого генератора.
Это означает, что с момента включения на шины ГРЩ генератор перейдет из режима холостого хода в двигательный, чем создаст дополнительную нагрузку на работающий генератор, перегружая его. Электромагнитный момент подключенного генератора т.е. совпадает по направлению с вращающим моментом приводного двигателя (дизеля, турбины), который вследствие этого может пойти «вразнос».
Проверку выполнения 2-го условия выполняют при помощи вольтметра, поочередно подключаемого к шинам ГРЩ и выводам • подключаемого генератора. Если 1-е и 2-е условие включения генератора на параллельную работу выполнены, то подключение к шинам ГРЩ генератор продолжает работать в режиме холостого хода, т.к. ток якоря этого генератора равен нулю, поскольку после включения генератора на шинах электротехнический персонал приступает к выполнению одной из 2-х операций: переводу или распределению нагрузки.
4. Опишите устройство и принцип действия реле обратного тока, сколько шин у ГРЩ постоянного тока, обеспечивающего параллельную работу генератора параллельного возбуждения? Смешанного возбуждения? Почему?
Реле обратного тока предназначено для отключения генератора при его переходе в двигательный режим. При таком переходе реле размыкает свой контакт в цепи включающей катушки ВК-1 (ВК-2) генераторного автомата, отключающего генератор от шин ГРЩ.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы