2. Якорно-швартовный механизм и устройство
Якорное устройство
Якорное устройство предназначено для отдачи якоря и удержания судна вдали от берега. Оно состоит из якорей, якорь-цепей, шпиля или брашпиля, якорных клюзов, цепного ящика и жвакогалсового устройства.
В носу судно имеет 2 якоря Холла весом по 1750кг каждый. Цепи носовых якорей – стальные, электросварные. Калибр цепей 43мм, длина – по 232м. Подъем носовых якорей производится брашпилем с электрическим приводом. Брашпиль обеспечивает подъем одного якоря с глубины 80м со скоростью 10м/мин.
В корме судна находится один якорь Холла весом 600кг. Цепь кормового якоря – стальная электросварная. Калибр цепи 28мм, длина – 152м. Подъем кормового якоря осуществляется с помощью шпиля с электрическим и ручным приводами. Шпиль обеспечивает подъем с глубины 40м со скоростью 10м/мин.
Соединение смычек цепей производится соединительными звеньями. Крепление цепей производится винтовыми фрикционными стопорами. Крепление цепей по-походному производится цепными стопорами с талрепами для быстрой отдачи (ленточный стопор). Якорные цепи через палубные клюзы убираются в цепные ящики. Коренные концы цепей крепятся к корпусу судна. Для аварийной отдачи цепей имеются якорные машинки управляемые с палубы.
Швартовное устройство
Швартовное устройство предназначено для швартования судна к причалам или др. объектам и удержания его на месте швартовки.
Швартовное устройство состоит из шпиля или брашпиля, кнехтов, клюзов, киповых планок, вьюшки, швартовых концов и выбросок.
На баке установлены: 2 литых кнехта с диаметром тумб 300мм и 2 литых кнехта с диаметром тумб 200мм. В средней части на главной палубе установлены 3 пары литых кнехтов с диаметром тумб 200мм. В корме на юте размещены 4 литых кнехта с диаметром тумб 200мм
Для направления концов в носу на фальшборте бака и в корме у кормовых кнехтов установлены киповые планки с 4 роликами. У бортовых кнехтов, размещенных на баке, установлены киповые планки с 2 роликами. Для управления буксирного троса в корме по ДП установлена киповая планка с 4 роликами. В фальшборте по ДП и фальшбортах на главной палубе предусмотрены литые швартовные клюзы.
Для швартовки на судне имеется 3 швартовных конца на баке 3 швартовных конца на корме по 80м каждый. Для хранения концов предусмотрены вьюшки.
При швартовке на баке используется брашпиль Б6, а на корме шпиль с электрическим приводом ЯШ3.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы