logo
отчет о практике(ЛАЦЫС)

2. Якорно-швартовный механизм и устройство

Якорное устройство

Якорное устройство предназначено для отдачи якоря и удержания судна вдали от берега. Оно состоит из якорей, якорь-цепей, шпиля или брашпиля, якорных клюзов, цепного ящика и жвакогалсового устройства.

В носу судно имеет 2 якоря Холла весом по 1750кг каждый. Цепи носовых якорей – стальные, электросварные. Калибр цепей 43мм, длина – по 232м. Подъем носовых якорей производится брашпилем с электрическим приводом. Брашпиль обеспечивает подъем одного якоря с глубины 80м со скоростью 10м/мин.

В корме судна находится один якорь Холла весом 600кг. Цепь кормового якоря – стальная электросварная. Калибр цепи 28мм, длина – 152м. Подъем кормового якоря осуществляется с помощью шпиля с электрическим и ручным приводами. Шпиль обеспечивает подъем с глубины 40м со скоростью 10м/мин.

Соединение смычек цепей производится соединительными звеньями. Крепление цепей производится винтовыми фрикционными стопорами. Крепление цепей по-походному производится цепными стопорами с талрепами для быстрой отдачи (ленточный стопор). Якорные цепи через палубные клюзы убираются в цепные ящики. Коренные концы цепей крепятся к корпусу судна. Для аварийной отдачи цепей имеются якорные машинки управляемые с палубы.

Швартовное устройство

Швартовное устройство предназначено для швартования судна к причалам или др. объектам и удержания его на месте швартовки.

Швартовное устройство состоит из шпиля или брашпиля, кнехтов, клюзов, киповых планок, вьюшки, швартовых концов и выбросок.

На баке установлены: 2 литых кнехта с диаметром тумб 300мм и 2 литых кнехта с диаметром тумб 200мм. В средней части на главной палубе установлены 3 пары литых кнехтов с диаметром тумб 200мм. В корме на юте размещены 4 литых кнехта с диаметром тумб 200мм

Для направления концов в носу на фальшборте бака и в корме у кормовых кнехтов установлены киповые планки с 4 роликами. У бортовых кнехтов, размещенных на баке, установлены киповые планки с 2 роликами. Для управления буксирного троса в корме по ДП установлена киповая планка с 4 роликами. В фальшборте по ДП и фальшбортах на главной палубе предусмотрены литые швартовные клюзы.

Для швартовки на судне имеется 3 швартовных конца на баке 3 швартовных конца на корме по 80м каждый. Для хранения концов предусмотрены вьюшки.

При швартовке на баке используется брашпиль Б6, а на корме шпиль с электрическим приводом ЯШ3.