logo
отчет о практике(ЛАЦЫС)

1. Рулевой механизм и устройство

Рулевое устройство служит для управления судном. Основным механизмом этого устройства является электрогидравлическая рулевая машина с двумя электроприводными масляными насосами регулируемой производительности.

В качестве рулей используются две поворотные направляющие насадки на гребных винтах и сдвоенный руль, расположенный в ДП судна. Поворотные насадки стальные электросварные с литым средним кольцом и съемными стабилизаторами. Внутренний диаметр насадок 1620мм. Соединение насадок с баллерами конусное на шпонке. Баллеры кованые из стали ст 35. Диаметр средней части баллера 240мм.

Опорами баллера служат стальные литые гальмпортовые трубы с подшипниками скольжения. В верхней части трубы расположен упорный шариковый подшипник, воспринимающий вес насадки, баллера и румпеля.

Румпеля стальные, литые, насаженные на верхние части баллеров.

Поворот насадок производится посредством тяг и секторной рулевой машины с электрическим приводом. Рулевая машина имеет запасной электрический привод. Время поворота насадок основным электрическим приводом с борта на борт при работе одного насоса на угол 30 составляет не более 28 сек, при работе двух – не более 13секунд. Время поворота насадок запасным приводом на угол 20 составляет не более 60 сек. При этом скорость хода судна должна быть снижена. Аварийное управление насадками осуществляется посредством ручной шестеренной тали г/п 2 т, расположенной в румпельном отделении.