logo
отчет о практике(ЛАЦЫС)

4. Люковые закрытия.

Во время шторма при попадании воды на палубу вахтенный помощник должен обеспечить проверку состояния закрытий люков. В случае обнаружения неисправностей о них нужно сообщить капитану и немедленно их устранить. Если работа на палубе опасна, на время осмотра люков следует изменить курс судна или лечь в дрейф.

Закрытие на водонепроницаемость испытывают струей воды из шланга. Напор воды в шланге должен обеспечивать высоту струи не менее 10 метров. Поливать надо с расстояния не более 3 метров. При этом с внутренней стороны на стыках люкового закрытия не должно быть капель и подтеков.

Кроме периодических осмотров, люковые закрытия должны подвергаться осмотру после каждой грузовой операции и после каждого длительного, особенно штормового, перехода. Особое внимание при этом должно быть обращено на уплотнительные детали. К этим же срокам приурочивается смазывание направляющих роликов, опорных катков, задраек и других деталей, а также периодическое окрашивание крышек закрытий.

В люковом закрытии с гидроприводом в местах возможной утечки рабочей жидкости следует устанавливать предохранительные желоба и маслосборники, которые надо регулярно опорожнять.

В магистрали гидропривода рабочее давление должно быть не менее 10 Мпа.

При открытии и закрытии люков нужно следить за тем, чтобы в районе движения деталей закрытий не было людей.