logo
отчет о практике(ЛАЦЫС)

Работа системы «назад».

Система не предусматривает установки рукоятки 36 на «стой» при реверсировании, допустим из «вперед» на «назад», но эксплуата­ционники делают выдержку на «стоп» и когда стрелка на тахометре подойдет к 0 - устанавливают рукоятку на «назад» на нужные нам обороты. Когда рукоятку устанавливают на «стоп», то рычаг 32 зафик­сируется защелкой и рейки ТНВД станут на нулевую подачу топлива.

Так как частота вращения стала меньше 60 об/мин, то РУ перестало удерживать ОК в правом положении и он под действием пружины переместится влево. Воздух из баллона пойдет под клапаны РВ и РН. Когда рукоятка будет установлена «назад», то валик с шайбами будет повернут по часовой стрелке на небольшой угол. Шайба наполне­ния отойдет от рычага. Клапаны РВ и РП останутся закрытыми, а РН откроется. Воздух из-под клапана от точки 8 пойдет в двух направле­ниях:

- под клапан управления пуском назад КУПН

- в гидробаллон 10, через клапан "или" под дифференциальный поршень 38 и поднимет его. Будет осуществлена продувка - разгрузка так как и при работе «вперед».

Когда происходит продувка-разгрузка воздух выжимает масло и перемещает распредвал. Когда распредвал переместится, то системой рычагов откроется КУПН и воздух из-под него пойдет по трубе 7 на пуск дизеля. В дальнейшем система сработает так же как и при работе «вперед», только коленвал будет вращаться в обратную сторону.

Алгоритм системы ДАУ при переводе дизеля с «переднего» на «задний» ход.

1. Остановка дизеля. Шайба наполнения ШИ через систему тяг и рычагов воздействует на рейку топливных насосов, выводит их на нулевую подачу и блокируется защелкой 29.

2. Продувка цилиндров облегчающая перемещение распредвала осуществляется открытием всех пусковых клапанов и выхода воздуха через вентиляционный клапан 34.

3. Перемещение распредвала посредством сервомотора 4 из крайнего переднего в крайнее заднее положение.

4. Закрытие пусковых клапанов и стравливание воздуха из трубопровода 13 через вентиляционное отверстие 39.

5. Раскрутка дизеля на сжатом воздухе посредством открытия ГПК и распределения воздуха через пусковые золотники 25.

6. Перевод дизеля на топливо при достижении пусковых оборотов, при этот разблокируется рейка топливных насосов с поступлением воздуха в дроссель 21 под толкатель 31 снятие защелки 29.

7. Отключение сжатого воздуха осуществляется стравливание воздуха из под ТПЗ через клапан и отверстие 16 при этом ГПК закроется. Отключение пускового воздуха осуществляется посредством реле управления РУ и отсечением клапана ОК.

8. Аварийная остановка осуществляется посредством поднятия рычага 37 на дистанционном посту управления через дроссель 33 воздействующий через систему рычагов на рейку топливных насосов.