logo
Уч

Принцип действия котла с колосниковой решеткой. Процесс горения и факторы, влияющие на него

В котлах с колосниковой решеткой топливо подается на изготовленное из чугунных частей наклонное основание, которое может приводиться в механическое движение. В таких котлах твердое топливо при горении на колоснике превращается в газообразное. Необходимый для этого воздух подается снизу сквозь решетчатую конструкцию. 'При этом часть образующегося газа загорается сразу, а остальную сжигают во второй зоне горения котла. Подача воздуха во вторую зону горения осуществляется при помощи регулируемых форсунок. Путем регулирования соотношения подаваемого количества воздуха снизу сквозь колосниковую решетку и во вторую зону горения обеспечивается возможность оптимизации процесса горения. Регулирование количества подаваемого воздуха и давления производится при помощи частотного регулятора первичного и вторичного вентилятора.

Основной целью является газификация максимальной части горящего топлива на колосниковой решетке для того, чтобы доля несгоревшего топлива в золе была минимальной и тем самым обеспечивался бы максимальный коэффициент полезного действия. Все это достигается путем соответствующей оптимизации подачи необходимого количества и температуры воздуха, регулирования скорости перемещения колосниковой решетки при горении топлива в котле. Обеспечение хорошего горения важно также с той точки зрения, чтобы исключить чрезмерное загрязнение теплопередающих поверхностей котла. На величину КПД котла с колосниковой решеткой в существенной мере оказывает влияние такой фактор, как конечная температура дымовых газов, поскольку это непосредственно оказывает влияние на потерю температуры дымовых газов. Чем ниже будет обеспечена температура дымовых газов, тем меньше будут потери тепловой энергии с дымовыми газами в атмосферу. Все же температура дымовых газов не должна быть слишком низкой и нельзя допустить, чтобы температура влаги, содержащейся в дымовых газах, достигла температуры росы. Поэтому ведется непрерывное наблюдение за конечной температурой дымовых газов и производится необходимая регулировка ее до оптимального уровня путем соответствующих изменений циркуляции воды. Величина температуры росы зависит от содержания водяных паров в дымовых газах, а это обусловливается непосредственно степенью влажности и составом применяемого топлива.