logo search
отчет о практике(ЛАЦЫС)

3. Шлюпочное устройство

Шлюпочное устройство т/х пр. 1557 состоит из 4 шлюпбалок и двух лебедок. Все шлюпбалки гравитационные. По две шлюпбалки с каждого борта обслуживают спасательные шлюпки №1 и №2. На каждое устройство есть шлюпочная лебедка ЛШЗД-ОМ1.

На судне имеются две раскрытые стальные спасательные шлюпки. Шлюпка левого борта (спасательная шлюпка №2) имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель (мотобот), вместимость этого мотобота – 20 человек. По правому борту (спасательная шлюпка №1) оснащена шлюпка гребным приводом. Для простоты управления и приведения в действие на шлюпке редуктор и винт регулируемого шага. Для спуска спасательной шлюпки требуется закрыть сливные пробки, отдать глаголь-гак (отдать найтовы) и растормозить стопор лебедки поднятием ручки тормоза вверх. Когда шлюпка коснется воды, шлюптали еще некоторое время нужно потравлять, чтобы отдать крепление шлюпталей.

Для подъема шлюпки нужно закрепить шлюптали на носу и корме и запустить двигатель лебедки. Чтобы шлюпка села на кильблоки, надо чтобы люди (если они есть) пересели на борт, который находится со стороны моря, потом развести и закрепить найтовы, выкрутить пробки.