4. Устройство общесудовых систем:
- трюмных
- противопожарных
Углекислотная система пожарообнаружения т/х пр. 1557 состоит из трубоприводов и баллонов с углекислотой.
Баллоны с углекислотой расставлены в секции и размещены в углекислотном помещении. Это помещение называется углекислотной станцией.
Углекислотная станция пожаротушения – это система объемного тушения. Углекислота перекрывает доступ воздуха к очагу и одновременно охлаждает, поэтому помещение перед подачей углекислоты нужно загерметизировать.
В углекислотном помещении на каждой секции баллонов есть общий клапан, который открывает всю секцию баллонов сразу, а также есть клапаны на каждое помещение, в которые идет трубопровод. Если пожар обнаружен в малярном помещении или в одном из трюмов, нужно сначала открыть клапан на это помещение, а потом одну секцию баллонов (если пожар в малярном помещении) или все сразу секции (если пожар в МКО или в трюме) опусканием рычага общего клапана.
Клапан, который попадает на выход углекислоты в МКО, закрыт кожухом. Этот кожух предназначен для того, чтобы люди успели покинуть МКО, пока кожух снимают, при этом нужно включить тумблером сигнализацию. В машине загорается табло «Уходи! Газ!». В то время как снимают кожух, люди должны успеть покинуть МКО и загерметизировать его.
Пожарные извещатели расположены в местах, где существует наибольшая угроза возникновения пожара. Такие извещатели расположены в помещении АДГ, на палубе юта в аккумуляторной аппаратной, агрегатной, радиорубку, возле шахты МО. На главной палубе извещатели расположены в кают компании, на камбузе, в калориферной, в гирокомпасной, в прачечной, в раздевалке и в коридорах. В МО – в ДГ, возле топливных цистерн, в мастерской, возле ГД, ГРЩ, а также в румпельном отделении, на баке, в малярке и в сухом трюме.
Противопожарные переборки и закрытия
Система водотушения предназначена для тушения пожара на судне. Кроме того, вода из системы водотушения может подаваться:
На заполнение балластной цистерны №1 и к эжектору осушения.
На обмыв носовых и кормовых якорных цепей.
На промывку фекальной цистерны.
На заполнение пневмоцистерны забортной водой (резервное средство).
На резервное охлаждение главных двигателей.
В ящики для мытья швабр.
На обмыв палуб во время судовых приборок.
Система выполнена из стальных труб и оцинкованных. Арматура стальная и бронзовая, прокладки резиновые. Система водотушения выполнена по линейному принципу расположения полярной магистрали.
Трубопровод расположен над подволоком МО и на главной палубе – в районе грузовых трюмов по правому борту.
Забортная вода в систему подается двумя электронасосами марки НВЦ 40/65 производительностью 40 м3/час.
В коффердаме расположен аварийный пожарный насос той же марки. На рис. изображена схема водопожарной системы судна пр. 1557.
- санитарных
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы