logo search
отчет о практике(ЛАЦЫС)

4. Устройство общесудовых систем:

- трюмных

- противопожарных

Углекислотная система пожарообнаружения т/х пр. 1557 состоит из трубоприводов и баллонов с углекислотой.

Баллоны с углекислотой расставлены в секции и размещены в углекислотном помещении. Это помещение называется углекислотной станцией.

Углекислотная станция пожаротушения – это система объемного тушения. Углекислота перекрывает доступ воздуха к очагу и одновременно охлаждает, поэтому помещение перед подачей углекислоты нужно загерметизировать.

В углекислотном помещении на каждой секции баллонов есть общий клапан, который открывает всю секцию баллонов сразу, а также есть клапаны на каждое помещение, в которые идет трубопровод. Если пожар обнаружен в малярном помещении или в одном из трюмов, нужно сначала открыть клапан на это помещение, а потом одну секцию баллонов (если пожар в малярном помещении) или все сразу секции (если пожар в МКО или в трюме) опусканием рычага общего клапана.

Клапан, который попадает на выход углекислоты в МКО, закрыт кожухом. Этот кожух предназначен для того, чтобы люди успели покинуть МКО, пока кожух снимают, при этом нужно включить тумблером сигнализацию. В машине загорается табло «Уходи! Газ!». В то время как снимают кожух, люди должны успеть покинуть МКО и загерметизировать его.

Пожарные извещатели расположены в местах, где существует наибольшая угроза возникновения пожара. Такие извещатели расположены в помещении АДГ, на палубе юта в аккумуляторной аппаратной, агрегатной, радиорубку, возле шахты МО. На главной палубе извещатели расположены в кают компании, на камбузе, в калориферной, в гирокомпасной, в прачечной, в раздевалке и в коридорах. В МО – в ДГ, возле топливных цистерн, в мастерской, возле ГД, ГРЩ, а также в румпельном отделении, на баке, в малярке и в сухом трюме.

Противопожарные переборки и закрытия

Система водотушения предназначена для тушения пожара на судне. Кроме того, вода из системы водотушения может подаваться:

  1. На заполнение балластной цистерны №1 и к эжектору осушения.

  2. На обмыв носовых и кормовых якорных цепей.

  3. На промывку фекальной цистерны.

  4. На заполнение пневмоцистерны забортной водой (резервное средство).

  5. На резервное охлаждение главных двигателей.

  6. В ящики для мытья швабр.

  7. На обмыв палуб во время судовых приборок.

Система выполнена из стальных труб и оцинкованных. Арматура стальная и бронзовая, прокладки резиновые. Система водотушения выполнена по линейному принципу расположения полярной магистрали.

Трубопровод расположен над подволоком МО и на главной палубе – в районе грузовых трюмов по правому борту.

Забортная вода в систему подается двумя электронасосами марки НВЦ 40/65 производительностью 40 м3/час.

В коффердаме расположен аварийный пожарный насос той же марки. На рис. изображена схема водопожарной системы судна пр. 1557.

- санитарных