logo search
ГОСы общее / шпоры печать от Сани / шпоры печать1

2. Рксу ад с фазным ротором

РКСУ – это простейшие системы разомкнутого управления с приводами пост. и перем. тока, реализующие пуско-тормозные режимы ЭП.

Различают режимы пуска до номинальной ск-ти в несколько ступеней или до промежуточных скоростей, торможения и реверса (изменения направления вращения).

АД с фазным ротором позволяет осущ-ть не только пуско-тормозные режимы, но и реализовать эффективное параметрич. рег-ие ск-ти дв-ля по цепи ротора. Применение РКСУ в этом случае позволяет достаточно просто осущ-ть многоступенчатые пуск, торможение и реверс и, тем самым, эффективнее использовать возм-ти разомкнутого упр-ия производств. установками. Многоступенчатые пуско-тормозные режимы АД с фазным ротором реализуют, как правило, в ф-ции времени, иногда – в ф-ции электромагнитного момента, тока статора или ротора.

Параметрич. рег-ие ск-ти АД с фазным ротором основано на введении добавочных сопр-ний в фазы ротора. Такой способ рег-ия имеет существ. недостаток – большие потери энергии, выделяемой в виде тепла при протекании тока в роторной цепи.

Для реализации пуско-тормозных режимов исп-тся пром. панели упр-ия: ПУ-6520.

Пуск АД производится в 3 ступени: вначале контактором KM6 отключается ступень противовключения (закорачиваются резисторы R1) и пуск происходит по искусственной хар-ке 1. Затем с выдержками времени T1 и T2 происходит последовательное срабатывание контакторов KM7, KM8. Пуск происходит по искусственной хар-ке 2, затем по естественной хар-ке 3 до точки А установившегося состояния. Выдержки времени формируются с помощью реле ускорения и могут вручную подстраиваться на стадии наладки СУ ЭП. Применение семипозиционного командоконтроллера позволяет осуществлять разгон не только до номинальной скорости АД, но и до 2-х промежуточных скоростей.

Динамическое торможение реализуется также в функции времени в 3 ступени (см. хар-ки 5, 6 и 7) при подключении контактором KM4 2-х фаз статора к цепи пост. тока.

Реверс АД производится торможением двигателя в режиме противовключения (см. хар-ку 9) при полностью введенных сопротивлениях в цепи ротора. При скорости АД, близкой к нулевому значению ступень противовключения отключается (закорачиваются резисторы R1) и происходит пуск Д в обратном направлении (см. хар-ки 9, 10 и 11).

В крановых электроприводах подъема применяют более сложные принципы и панели РКСУ, такие как ТСД-60. При этом для получения жестких механических характеристик АД в зоне малых скоростей подъема реализуют тиристорное широтно-импульсное регулирование.