logo search
отчет о практике(ЛАЦЫС)

4. Система охлаждения гд

Двигатель устроен для эксплуатации с системой циркуляционного охлаждения пресной водой (двухконтурное охлаждение).

При двухконтурной системе охлаждения двигатель охлаждается через два раздельных контура. В одном циркулирует пресная вода, а в другом – забортная. Тепло, образующееся в блоке цилиндров и в цилиндровой крышке, отводится пресной водой внутреннего контура. Забортной водой в наружном контуре охлаждаются пусковой компрессор, масляный радиатор и пресная вода в теплообменнике.

Внутренний контур является замкнутой системой, в которой пресная вода циркулирует при помощи циркуляционного центробежного насоса. Последний нагнетает воду в распределительный трубопровод и дальше в нижние части масляного радиатора. Оттуда пресная вода поступает в охлаждающие рубашки блока цилиндра, поднимается в них и направляется через патрубки в водяные рубашки цилиндровой крышки. Затем вода поступает через перепуски в сборную трубу и дальше в теплообменник для промежуточного охлаждения. Из теплообменника вода подается снова в циркуляционный насос.

С целью поддержания постоянства температуры выходящей охлаждающей воды на разных режимах двигателя предусмотрено регулирование протекающей через теплообменник количества пресной воды при помощи терморегулятора, таким образом, что часть воды может подаваться к центробежному насосу по обводному трубопроводу без промежуточного охлаждения, причем терморегулятор сам устанавливает количество подаваемой по обводному трубопроводу пресной воды в соответствии с величиной температуры выходящей воды.

Производительность циркуляционного насоса можно регулировать при помощи регулировочной заслонки. Для аварийного режима охлаждения забортной водой предусмотрены еще другие переключатели и запорные органы в системе трубопроводов. Для компенсации потери от испарения и для обеспечения качественной работы циркуляционного насоса следует предусмотреть соединительный трубопровод от напорного бака к всасывающему трубопроводу. С целью непрерывного выпуска воздуха из системы во время эксплуатации предусмотрено подключение к компенсационному баку.