Работа системы «назад».
Система не предусматривает установки рукоятки 36 на «стой» при реверсировании, допустим из «вперед» на «назад», но эксплуатационники делают выдержку на «стоп» и когда стрелка на тахометре подойдет к 0 - устанавливают рукоятку на «назад» на нужные нам обороты. Когда рукоятку устанавливают на «стоп», то рычаг 32 зафиксируется защелкой и рейки ТНВД станут на нулевую подачу топлива.
Так как частота вращения стала меньше 60 об/мин, то РУ перестало удерживать ОК в правом положении и он под действием пружины переместится влево. Воздух из баллона пойдет под клапаны РВ и РН. Когда рукоятка будет установлена «назад», то валик с шайбами будет повернут по часовой стрелке на небольшой угол. Шайба наполнения отойдет от рычага. Клапаны РВ и РП останутся закрытыми, а РН откроется. Воздух из-под клапана от точки 8 пойдет в двух направлениях:
- под клапан управления пуском назад КУПН
- в гидробаллон 10, через клапан "или" под дифференциальный поршень 38 и поднимет его. Будет осуществлена продувка - разгрузка так как и при работе «вперед».
Когда происходит продувка-разгрузка воздух выжимает масло и перемещает распредвал. Когда распредвал переместится, то системой рычагов откроется КУПН и воздух из-под него пойдет по трубе 7 на пуск дизеля. В дальнейшем система сработает так же как и при работе «вперед», только коленвал будет вращаться в обратную сторону.
Алгоритм системы ДАУ при переводе дизеля с «переднего» на «задний» ход.
1. Остановка дизеля. Шайба наполнения ШИ через систему тяг и рычагов воздействует на рейку топливных насосов, выводит их на нулевую подачу и блокируется защелкой 29.
2. Продувка цилиндров облегчающая перемещение распредвала осуществляется открытием всех пусковых клапанов и выхода воздуха через вентиляционный клапан 34.
3. Перемещение распредвала посредством сервомотора 4 из крайнего переднего в крайнее заднее положение.
4. Закрытие пусковых клапанов и стравливание воздуха из трубопровода 13 через вентиляционное отверстие 39.
5. Раскрутка дизеля на сжатом воздухе посредством открытия ГПК и распределения воздуха через пусковые золотники 25.
6. Перевод дизеля на топливо при достижении пусковых оборотов, при этот разблокируется рейка топливных насосов с поступлением воздуха в дроссель 21 под толкатель 31 снятие защелки 29.
7. Отключение сжатого воздуха осуществляется стравливание воздуха из под ТПЗ через клапан и отверстие 16 при этом ГПК закроется. Отключение пускового воздуха осуществляется посредством реле управления РУ и отсечением клапана ОК.
8. Аварийная остановка осуществляется посредством поднятия рычага 37 на дистанционном посту управления через дроссель 33 воздействующий через систему рычагов на рейку топливных насосов.
- Отчет о практике т/х «Martyn Latsis», п. Херсон
- 1. Общие сведения о теплоходе.
- 2. Организация службы на судах и в машинном отделении распорядок дня
- 3. Главные и вспомогательные дизели
- 1. Порядок работы цилиндров и фазы газораспределения
- 2. Топливная система гд
- 4. Система охлаждения гд
- 5. Система сжатого воздуха и пуско-реверсивная
- 6. Система дау гд
- Работа системы «вперед».
- Работа системы «назад».
- 7. Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей бортовых плавсредств
- 4. Управление судовой энергетической установкой
- 5.Регулировки дизелей и включение на паралель
- 2. Паспортные данные электрических машин и электроизмерительных приборов:
- 4. Ответы на вопросы:
- 6. Вспомогательные механизмы, устройства и системы
- 1. Рулевой механизм и устройство
- 2. Якорно-швартовный механизм и устройство
- 3. Шлюпочное устройство
- 4. Люковые закрытия.
- 4. Устройство общесудовых систем:
- 5. Вспомогательная котельная установка
- Утилизацинный водогрейный котел
- 5. Источники аварийных приводов и освещения (аккумуляторы)
- Режим работы