logo
На сортировку / 2102172 / русский

Транспортные теплосиловые установки

На автомобильном транспорте в качестве двигателей применяются главным образом теплосиловые установки - поршневые двигатели внутреннего сгорания (ПДВС) с внешним смесеобразованием (карбюраторные двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели). В ПДВС рабочим телом служат продукты сгорания топлива. В рабочем цилиндре ПДВС осуществляются все процессы, необходимые для преобразования теплоты в механическую энергию: в цилиндр засасывается топливовоздушная смесь; здесь же эта смесь сгорает; образовавшиеся продукты сгорания, расширяясь, совершают полезную работу, отдаваемую через поршень внешним механическим устройствам; продукты сгорания поршнем же выталкиваются из цилиндра в атмосферу. Различие ПДВС, прежде всего, определяется разными термодинамическими циклами и, как следствие, проявляется в различном конструктивном оформлении.

На железнодорожном транспорте до середины ХХ века основным двигателем была паровая машина - поршневая машина, работающая на водяном паре, генерируемом в отдельном паровом котле. С 70-х годов основу локомотивного парка всех промышленно развитых стран составляют тепловозы (локомотивы, оснащенные мощным дизелем) и электровозы. Перспективны газотурбовозы.

В судовой энергетике используют все перечисленные выше виды теплосиловых установок - от небольших автомобильных двигателей до паротурбинных установок с высокой мощностью. В авиации для приведения в движение летательных аппаратов служат следующие тепловые двигатели: поршневые авиационные двигатели, передающие механическую энергию на воздушный винт; турбовинтовые двигатели, основная тяга которых создаётся воздушным винтом, а дополнительная тяга - в результате истечения продуктов сгорания; реактивные двигатели, тяга которых возникает при истечении с большой скоростью рабочего тела (продуктов сгорания топлива) из реактивного сопла. 7

Вариант 3