Введение
Предлагаемые методические указания составлены в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины «Русский язык» (объем - 6 кредитов) и представляют варианты письменных заданий шести семестровых работ студентов.
Основная цель выполнения СРС заключается в выявлении уровня овладения обучающимися различными видами лингвистического анализа и продуцирования учебно-научных текстов, предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В методических указаниях сформулированы темы, цели и задачи семестровых работ; представлены варианты текстов для анализа, списки рекомендуемой учебно-научной литературы.
Требования, предъявляемые к выполнению СРС:
1) Семестровая работа должна быть выполнена в соответствии с графиком выдачи и приёма СРС.
2) Семестровая работа должна быть выполнена компьютерной вёрсткой шрифтом Times New Roman, кегль 14, одинарным междустрочным интервалом, в текстовом редакторе «MS Word». Абзацы в тексте начинают отступом для первой строки – 1,25 см. Размеры полей: верхнее - 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое - 1,8 см. Выравнивание текста – по ширине (подробную информацию об оформлении см. Lib.aipet.kz).
3) Титульный лист семестровой работы студента оформляется по образцу (см. СТ НАО 56023-1910-04-2014, Приложение С).
4) В конце работы должен быть приведён список использованной литературы и интернет-ресурсов. Последние ссылки должны быть конкретными с указанием даты обращения. Ссылки типа www.yandex.ru или www.google.ru не являются корректными.
5) В случае обнаружения плагиата к студенту могут быть применены санкции по усмотрению преподавателя (вплоть до аннулирования положительных результатов и получения оценки «неудовлетворительно» без права повторной сдачи). 4
Семестровая работа студента № 1
Тема: функционально-смысловые типы речи.
Цель: проявить навыки различения функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Задачи:
1) Подобрать три типа текста, относящиеся к трем функционально-смысловым типам речи.
2) Указать 2-3 признака конкретного типа речи в каждом тексте.
3) Составить толковый словарь незнакомых лексических единиц по каждому тексту (из каждого текста не менее 10-ти слов).
Рекомендуемая литература для выполнения СРС № 1
1 Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат)/ Под ред. К.К.Ахмедьярова, Ш.К.Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2009. – 226 с.
2 Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. - 3-е изд. – Алматы: Қазақ университеті, 2011.- 210 с.
3 Ишлинский А.Ю. Политехнический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 656 с.
4 Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. Около 1500 илл. – М.: «АСТ – Астрель - Хранитель», 2008. – 352 с.
Семестровая работа студента № 2
Тема: структурно-смысловой анализ текста по специальности.
Цель: показать умение анализировать структурно-смысловое строение научного текста.
Задачи:
1) Определить тему текста, выразив ее словом-темой и обозначив буквой «Т».
2) Определить коммуникативную задачу текста, в которой заключена данная информация текста, обозначив аббревиатурой «КЗТ».
3) Сделать анализ реализации КЗТ путем деления на микротемы (МТ-1, МТ-2, МТ-3 …).
4) Выделить в тексте одно ССЦ и определить способы связи предложений в нем (последовательная и параллельная). 5
Рекомендуемая литература для выполнения СРС № 2
1 Русский язык: учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат)/ Под ред. К.К.Ахмедьярова, Ш.К.Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 2009. – 226 с.
2 Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. - 3-е изд. – Алматы: Қазақ университеті, 2011.- 210 с.
3 Мейрбекова М.М., Хайрушева Е.Е. Пособие по русскому языку для студентов механико-математического факультета университета. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 178 с.
Варианты текстов для выполнения СРС № 2 и СРС № 3
Вариант 1
Изобретение термометра
В конце XVI века было вновь открыто явление расширения воздуха при нагревании. Знаменитому итальянскому физику Галилею в 1597 году пришла счастливая мысль использовать это явление для устройства прибора, с помощью которого можно было определять степень нагрева тел. Этот прибор, получивший название термоскопа, был ещё очень далёк по своей конструкции от тех термометров, которые мы привыкли видеть в быту и лабораториях.
Только через 60 лет, в 1657 году, термоскоп был усовершенствован. В это время в г. Флоренция (Италия) была организована научная академия, называвшаяся «Академия опыта», поскольку её члены ставили своей целью изучение явлений природы только опытным путём. В числе членов этой академии были лучшие учёные того времени. Флорентийские академики и произвели первое усовершенствование термоскопа. Прежде всего, они перевернули его с «головы на ноги», т.е. придали ему форму. Для того чтобы можно было сравнивать температуры тел, они с помощью стеклянных бусинок разделили всю трубку термоскопа на ряд отдельных частей. Это был прообраз будущей шкалы термометра. Число таких делений было совершенно произвольно (обычно от 40 до 50). Вместо воды применялся спирт, поскольку его температура замерзания ниже, чем у воды.
В качестве постоянных точек этой «шкалы» брались совершенно произвольные температуры, например, температура наиболее холодного зимнего дня, а летом - температура наиболее знойного дня. Так термоскоп приблизился к простейшему термометру, который можно было использовать для изучения тепловых явлений. Несмотря на свою примитивность, этот прибор позволил флорентийским академикам сделать важные открытия, например, открыть тепловое излучение нагретых тел.
В России в первой половине ХVШ века были распространены ртутные термометры, изготовленные петербургским академиком Делилем. Длина их 6
была 90 см, а шкала разделена на 150 делений. Этими термометрами широко пользовались русские учёные, в том числе Ломоносов и Рихман. Хотя термометры Делиля и были сравнимы между собой, но из-за больших размеров они были неудобны в потреблении. В дальнейшем их вытеснили более удобные термометры Реомюра.
Вариант 2
- Введение
- Транспортные теплосиловые установки
- Установки прямого преобразования тепловой энергии
- Преобразование тепловой энергии
- Что знали о теплоте в древности?
- Основные периоды развития теплоэнергетики
- Что такое теплота: движение или теплород?
- Теплоёмкость газов
- Тепловое движение в жидкостях и твёрдых телах
- Геотермальная энергия
- Рациональное использование тепловой энергии
- Теплоэнергетика и окружающая среда
- Второй закон термодинамики
- Перспективные разработки тепловых двигателей
- Экологические проблемы тепловой энергетики
- Цикл Карно
- Физические величины, используемые в теплотехнике
- Некоторые свойства водяного пара и воды
- Энергетика и электрогенерирующие станции
- Типы тепловых электростанций
- Что такое внутренняя энергия?
- Преимущества и недостатки тэс
- Городское теплоснабжение
- Виды топлива на тэс
- Виды тепловых электростанций
- Общее представление о тепловой электростанции
- Тепловые сети крупных городов
- Теплоэнергетика
- Что такое энтропия?
- Что такое эксергия?
- Семестровая работа студента № 5
- Рекомендуемая литература для выполнения срс № 5
- Семестровая работа № 6
- Рекомендуемая литература для выполнения срс № 6
- Список литературы
- Содержание
- 050013 Алматы, Байтурсынова,126 43