14. Требования, предъявляемые к энергоаудиторам
-
Требования к энергоаудиторам, их права, ответственность и обязанности
1. Энергоаудиторы, проводящие энергетические обследования энергообъектов РАО «ЕЭС России» в рамках настоящего Положения, должны отвечать установленным требованиям, а также в настоящем Положении.
Энергоаудиторы согласно указанным документам должны:
1) обладать правами юридического лица;
2) иметь лицензию (разрешение) Минтопэнерго России на право проведения энергетических обследований, выдаваемую в установленном порядке; кроме того, иметь соответствующие лицензии на право проведения работ, выполняемых в период энергетического обследования (испытаний оборудования и систем, диагностирования технического состояния, расчетов технико-экономических показателей), определяемых соответствующими типовыми программами проведения энергетических обследований организаций РАО «ЕЭС России» и подлежащих лицензированию в соответствующих государственных органах;
3) иметь аккредитацию в региональном (территориальном) органе Госэнергонадзора России; энергоаудиторам, не прошедшим в соответствии с аккредитацию в региональном (территориальном) органе Госэнергонадзора России на момент получения от организации РАО «ЕЭС России» заявки на проведение энергетического обследования, разрешается проходить аккредитацию в региональном (территориальном) органе Госэнергонадзора России после обращения организации РАО «ЕЭС России»;
4) иметь аккредитацию при РАО «ЕЭС России» в качестве энергоаудитора энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России», при этом область аккредитации при РАО «ЕЭС России» должна соответствовать типу обследуемого энергообъекта (виду оборудования – для локального энергетического обследования) с учетом требований Положения;
5) иметь опыт выполнения работ в области деятельности, соответствующей области аккредитации при РАО «ЕЭС России»:
а) проведение обследований энергетического оборудования и систем;
б) проведение испытаний и диагностики технического состояния энергетического оборудования и (или) систем;
в) определение нормативных и фактических показателей энергетической эффективности (топливоиспользования, расходов и потерь энергии и ресурсов) на объектах электро– и теплоэнергетики;
г) проведение технико-экономических расчетов эффективности применения энергетического оборудования, реконструкции объектов энергетики, мероприятий по повышению надежности;
д) оценка экологических последствий рекомендуемых мероприятий;
е) оценка разрабатываемых технических решений (мероприятий) в части соблюдения требований действующих нормативно-технических документов, определяющих уровень надежности, безопасности технологических процессов и энергоснабжения, охраны труда, показателей качества энергии и теплоносителей при их отпуске потребителям (абонентам), а также договорных обязательств с потребителями вырабатываемой энергии, с поставщиками первичных энергоресурсов (топлива) и покупной энергии;
6) располагать квалифицированным и аттестованным персоналом:
а) имеющим стаж работы на предприятиях энергетики (эксплуатирующих, научно-исследовательских, проектных, наладочных) не менее 5 лет;
б) имеющим удостоверения о сдаче экзаменов на знание ПТЭ электрических станций и сетей, ПТБ, ПУЭ и других НТД;
в) обладающим (при необходимости) соответствующими допусками к сведениям и информации, составляющим коммерческую или государственную тайну;
7) иметь необходимое методическое, инструментальное, приборное обеспечение:
а) располагать действующими методиками, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, регламентирующими выполнение работ, необходимых при проведении энергетических обследований и определяемых соответствующими типовыми программами проведения обследований энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России»;
б) обладать необходимыми приборами с не просроченными отметками о госповерке, методиками выполнения измерений, аттестованными в установленном порядке. Применяемые приборы, методы и точность измерений должны соответствовать требованиям, определяемым нормативными документами в соответствии с типовыми программами проведения обследований энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России».
Энергоаудиторы, аккредитованные при РАО «ЕЭС России», в дополнение к правам имеют право:
1) претендовать на проведение энергетических обследований энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России» в пределах установленной области аккредитации;
2) претендовать на расширение области аккредитации при РАО «ЕЭС России» при условии предъявления экспертной организации РАО «ЕЭС России» и органу управления РАО «ЕЭС России», отвечающему за отраслевую аккредитацию, документов, в полной мере подтверждающих выполнение предъявляемых к энергоаудиторам требований, установленных нормативными и распорядительными документами РАО «ЕЭС России»;
3) оспаривать в порядке подчиненности в РАО «ЕЭС России» заключения отраслевой экспертной организации РАО «ЕЭС России» или решения органа управления РАО «ЕЭС России», ответственного за аккредитацию, при этом решение вышестоящего органа управления РАО «ЕЭС России» по спорному вопросу является окончательным;
4) требовать от организации, эксплуатирующей обследуемый энергообъект, предоставления необходимой информации и документации при подготовке и проведении энергетических обследований в соответствии с настоящим Положением и типовыми программами энергетических обследований соответствующих энергообъектов и в пределах своей области аккредитации;
5) участвовать во всех стадиях рассмотрения результатов внеочередных энергетических обследований, выполненных органами Госэнергонадзора России или другими энергоаудиторами, если внеочередные энергетические обследования выявили нарушения, допущенные данным энергоаудитором, или проводились с целью проверки результатов энергетических обследований, проведенных ранее данным энергоаудитором.
Энергоаудиторы, аккредитованные при РАО «ЕЭС России» и проводящие энергетические обследования энергообъектов организаций РАО «ЕЭС России» в рамках настоящего Положения, в дополнение к ответственности несут ответственность за:
1) недостоверные сведения, представленные ими при прохождении аккредитации при РАО «ЕЭС России»;
2) недостоверные результаты энергетических обследований, допущенные по их вине и подтвержденные результатами внеочередных обследований;
3) возникшие по их вине нарушения в работе обследуемого энергообъекта и повлекшие за собой материальный ущерб в результате действий, не согласованных с организацией, эксплуатирующей энергообъект;
4) разглашение сведений, содержащих коммерческую и государственную тайну, в пределах, установленных действующим законодательством и внутренними распорядительными документами РАО «ЕЭС России», не противоречащими соответствующим федеральным требованиям;
5) нарушение сроков передачи в орган управления РАО «ЕЭС России» и в региональный (территориальный) орган Госэнергонадзора России результатов энергетических обследований, определенных настоящим Положением.
Энергоаудиторы, проводящие энергетические обследования в рамках настоящего Положения, обязаны руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных документов федерального значения, регионального законодательства субъекта Федерации, на территории которого расположен подвергаемый энергетическому обследованию энергообъект, собственного Устава и других нормативных документов, действующих на энергообъектах РАО «ЕЭС России».
- Энергосбережение в энергетике
- 1. Введение
- 2. Федеральный закон Российской Федерации «Об электроэнергетике». Общие положения. Основы организации электроэнергетики
- 3. Федеральный закон Российской Федерации «Об электроэнергетике». Единая национальная электрическая сеть. Система государственного регулирования и контроля. Оптовый рынок. Розничные рынки
- 4. Федеральный закон Российской Федерации «Об энергосбережении». Общие положения. Стандартизация, сертификация и метрология в области энергосбережения
- 6. Федеральная целевая программа «Энергосбережение России на 1998–2005 годы». Содержание, цели и задачи Программы энергосбережения
- 7. Федеральная целевая программа «Энергосбережение России на 1998–2005 годы». Принципы формирования и приоритеты Программы энергосбережения
- 8. Федеральная целевая программа «Энергосбережение России на 1998–2005 годы». Сводные показатели Программы энергосбережения. Эффективность Программы энергосбережения
- 9. Нормативно-правовая база по энергосбережению
- 10. Создание и развитие Единой энергетической системы России
- 11. Федеральный (общероссийский) рынок электрической энергии (мощности) (форэм)
- 12. Государственное регулирование на форэм. Порядок взаиморасчетов на форэм
- 13. Положение по проведению энергетических обследований организаций рао «еэс России»
- Положение по проведению энергетических обследований организаций рао «еэс России»
- Положение по проведению энергетических обследований организаций рао «еэс россии»
- 14. Требования, предъявляемые к энергоаудиторам
- Практическое занятие 1.. Изучение порядка аккредитации энергоаудиторов на право проведение энергетических обследований энергообьектов.
- Права и обязанности обследуемых организаций рао «еэс России»
- 17. Методика проведения энергоаудита
- 18. Порядок оформления и согласования результатов энергетических обследований
- Порядок оформления и согласования результатов энергетических обследований
- 19. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов
- Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов
- 20. Структура и содержание энергетического паспорта промышленного потребителя тэр. Типовые формы энергетического паспорта
- 21. Баланс электрической энергии. Баланс мощности энергосистемы
- 22. Современные системы тарифов на электрическую энергию, используемые в России
- 22. Система тарифов на электроэнергию за рубежом
- 24. Регулирование тарифов на электроэнергию и мощность
- 25. Практическое занятие 7. Порядок расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям
- 26. Расчет экономической эффективности работы электростанции по двухставочному тарифу
- 27. Энергетическая стратегия России в области энергосбережения на период до 2020 года. Цели, задачи, основные положения Энергетической стратегии
- 28. Проблемы и тенденции развития топливно–энергетического комплекса (тэк)
- 29. Энергетическая безопасность страны. Угроза национальным интересам в энергетической сфере
- 30. Государственная энергетическая политика
- 31. Эффективное использование электроэнергии. Классификация электростанций и их энергоэкономические особенности
- 32. Ресурсосберегающие и экологически совершенные технологии
- 33. Основные принципы энергосберегающей политики государства
- 34. Учет расхода тепла и электроэнергии на производстве и в быту
- 35. Потенциал и эффективные энергосберегающие мероприятия у потребителей
- 1. Мероприятия энергосбережения в быту:
- 36. Создание системы стимулирования энергоэффективности. Управление спросом на электрическую энергию
- 37. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности
- 38. Экологические проблемы энергосбережения