Виды топлива на тэс
На ТЭС сжигают три вида топлива: газообразное, жидкое и твердое. Газообразное топливо существует в нескольких формах: природный газ; попутный газ, получаемый из недр земли при добыче нефти; доменный и коксовый газы, получаемые при металлургическом производстве. Природный газ в основном состоит из метана, который при правильной организации процесса горения сжигается полностью, превращаясь в воду и двуокись углерода. Главное преимущество природного газа состоит в его относительной экологической безопасности: при его сжигании, не возникает вредных выбросов, если не считать образования ядовитых оксидов азота, с которыми можно бороться соответствующей организацией процесса горения. Поэтому его используют для котельных и ТЭЦ крупных городов. Дополнительное преимущество - легкость транспортировки по газопроводам с помощью газовых компрессоров, устанавливаемых на газоперекачивающих станциях.
Из многочисленных жидких топлив на ТЭС используют мазут и дизельное топливо. Мазут - это в основном смесь тяжелых углеводородов, остаточный продукт перегонки нефти, остающийся после отделения бензина, керосина и других легких фракций. Мазут сжигают в топках энергетических котлов газомазутных энергоблоков в периоды недостатка газа (например, при сильных длительных холодах и временной нехватке природного газа, заготовленного в подземных хранилищах). Часто его используют для «подсветки» - добавки к сжигаемому твердому топливу при некоторых режимах работы для обеспечения устойчивого горения. Сжигать мазут постоянно сегодня нерентабельно из-за большой его стоимости по сравнению с газом и с твердыми топливами.
Твердые топлива отличаются большим разнообразием, вызванным различной геологической историей их месторождений. Если выполнить анализ определенной навески твердого топлива (так называемой рабочей массы), то, прежде всего, можно обнаружить, что она содержит определенное количество влаги (воды) и золы (минеральных негорючих веществ). И влага, и зольность серьезно ухудшают потребительские и технические качества 28
твердых топлив. Прежде всего, это балласт, который необходимо перевозить, перерабатывать вместе с горючими элементами топлива, а затем выбрасывать в горячем состоянии либо в дымовую трубу (водяные пары), либо в золовые отвалы.
Вариант 25
- Введение
- Транспортные теплосиловые установки
- Установки прямого преобразования тепловой энергии
- Преобразование тепловой энергии
- Что знали о теплоте в древности?
- Основные периоды развития теплоэнергетики
- Что такое теплота: движение или теплород?
- Теплоёмкость газов
- Тепловое движение в жидкостях и твёрдых телах
- Геотермальная энергия
- Рациональное использование тепловой энергии
- Теплоэнергетика и окружающая среда
- Второй закон термодинамики
- Перспективные разработки тепловых двигателей
- Экологические проблемы тепловой энергетики
- Цикл Карно
- Физические величины, используемые в теплотехнике
- Некоторые свойства водяного пара и воды
- Энергетика и электрогенерирующие станции
- Типы тепловых электростанций
- Что такое внутренняя энергия?
- Преимущества и недостатки тэс
- Городское теплоснабжение
- Виды топлива на тэс
- Виды тепловых электростанций
- Общее представление о тепловой электростанции
- Тепловые сети крупных городов
- Теплоэнергетика
- Что такое энтропия?
- Что такое эксергия?
- Семестровая работа студента № 5
- Рекомендуемая литература для выполнения срс № 5
- Семестровая работа № 6
- Рекомендуемая литература для выполнения срс № 6
- Список литературы
- Содержание
- 050013 Алматы, Байтурсынова,126 43