Лабораторная работа № 19 Погода в различных частях циклона и антициклона
Время выполнения:специализация 162001.65.01 – Организация лётной работы – 2 ч, специализация 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства – 8 ч; направление подготовки бакалавров 161000.62 – Аэронавигация профиль подготовки 1 – Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов – 4 ч.
Цели:знать характерные особенности погодных условий в различных частях циклонов и антициклонов, стадии развития циклонов и антициклонов; уметь определять скорость и направление смещения циклонов и антициклонов, использовать карты погоды для анализа и оценки влияния метеоусловий в различных частях циклонов и антициклонов на полёты ВС.
Задачи:
1. Изучение стадий развития циклонов и антициклонов.
2. Определение метеоусловий, характерных для различных частей циклонов и антициклонов.
3. Определение скорости и направления смещения циклонов и антициклонов.
4. Анализ и оценка влияния метеорологических факторов, характерных для различных частей циклонов и антициклонов, на полёты ВС.
Исходные данные:
1. Приземные карты погоды за два последовательных срока.
2. Карты абсолютной и относительной барической топографии.
Последовательность выполнения работы:
1. Изучить тему «Циклоны и антициклоны».
2. Определить положение циклона и антициклона на приземной карте погоды и на картах АТ. Определить, до какой высоты прослеживаются эти барические образования, являются они низкими, средними или высокими. Определить, в какой стадии развития находятся циклон и антициклон.
3. Используя правило ведущего потока, рассчитать скорость в километрах в час и направление перемещения циклона и антициклона в румбах. Ведущий поток определить по карте АТ-700.
4. Используя приземную карту погоды, расшифровать метеоэлементы в пунктах, находящихся:
в тёплом секторе циклона;
в тыловой части циклона;
в передней части циклона.
Рассмотреть 2–3 пункта в каждой части циклона.
Последовательность расшифровки:
ветер;
горизонтальная видимость;
явления погоды в срок наблюдения или в последний час;
общее количество облаков; количество самых низких облаков;
высота НГО;
форма облаков нижнего яруса или вертикального развития;
форма облаков среднего яруса;
форма облаков верхнего яруса;
температура воздуха;
точка росы;
давление QFF;
барическая тенденция;
явление погоды между сроками наблюдения.
5. Используя различные классификации воздушных масс, охарактеризовать воздушные массы, находящиеся в тёплом секторе, тыловой части и передней части циклона. Выделить метеорологические факторы в каждой части циклона, наиболее сильно влияющие на полёты ВС.
6. По двум последовательным приземным картам погоды определить давление воздуха в центре циклона и антициклона. Определить, как изменяется это давление со временем, углубляется или заполняется циклон, усиливается или разрушается антициклон.
7. Используя приземную карту, расшифровать метеоэлементы в пунктах, находящихся в центральной части (в пределах первой, ближайшей к центру замкнутой изобары, кратной 5 гПа), в тыловой (западной) части и в передней (восточной) части антициклона. Рассмотреть 2–3 пункта в каждой части антициклона. Выявить наиболее опасные для деятельности авиации метеофакторы в каждой части антициклона.
Отчёт по работедолжен содержать:
1. Результаты выполнения заданий.
2. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определения понятиям циклона, его передней, тыловой частей, тёплого сектора.
2. Дайте определения понятиям антициклона, его центральной, тыловой и передней частей.
3. Охарактеризуйте воздушную массу в тыловой части циклона.
4. Назовите стадии развития циклона и антициклона.
5. Охарактеризуйте изменение погодных условий при полёте ВС в направлении от периферии к центру циклона.
6. Что понимается под углублением и заполнением циклона, усилением и разрушением антициклона?
- Министерство транспорта российской федерации
- Оглавление
- Лабораторная работа № 1 Определение и использование атмосферного давления
- Лабораторная работа № 2 Определение и использование температуры и влажности воздуха
- Лабораторная работа № 3 Определение и использование ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 4 Барические системы. Барический закон ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 5 Классификация облаков
- Лабораторная работа № 6 Использование аэрологической диаграммы для оценки устойчивости атмосферы
- Лабораторная работа № 7 Использование аэрологической диаграммы для оценки метеорологических факторов
- Средние значения дефицита точки росы (°с), при которых наблюдается или отсутствует облачность
- Лабораторная работа № 8 Определение и использование характеристик облаков
- Лабораторная работа № 9 Определение и использование горизонтальной видимости
- Лабораторная работа № 10 Определение дальности видимости на взлётно-посадочной полосе
- Лабораторная работа № 11 Приземная карта погоды
- Лабораторная работа № 12 Использование приземной карты погоды
- Лабораторная работа № 13 Карты и метод барической топографии
- Лабораторная работа № 14 Использование карт барической топографии
- Лабораторная работа № 15 Использование карт тропопаузы и максимального ветра
- Лабораторная работа № 16 Погода в зоне тёплого фронта
- Лабораторная работа № 17 Погода в зоне холодного фронта
- Лабораторная работа № 18 Погода в зоне фронта окклюзии
- Лабораторная работа № 19 Погода в различных частях циклона и антициклона
- Лабораторная работа № 20 Метеорологический код метаr
- Лабораторная работа № 21 Использование сводок погоды
- Лабораторная работа № 22 Метеорологический код таf
- Лабораторная работа № 23 Использование прогнозов погоды
- Лабораторная работа № 24 Использование сводок и прогнозов погоды для решения профессиональных задач
- Лабораторная работа № 25 Комплексное использование метеоинформации
- Вопросы и задачи для самопроверки и контрольной работы
- Рекомендуемая литература
- Приложение 1
- Насыщающая упругость водяного пара (гПа) над плоской поверхностью чистой воды при разных температурах (t, с) воды