Лабораторная работа № 16 Погода в зоне тёплого фронта
Время выполнения:специализация 162001.65.01 – Организация лётной работы – 2 ч, специализация 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства – 2 ч; направление подготовки бакалавров 161000.62 – Аэронавигация профиль подготовки 1 – Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов – 2 ч.
Цели: знать характеристики тёплых фронтов (ТФ), особенности образования облаков ТФ, условия погоды, связанные с тёплыми фронтами; уметь изображать вертикальный и горизонтальный разрезы тёплого фронта, определять скорость и направление его смещения, эволюцию, использовать карты погоды для анализа и оценки влияния метеоусловий в зоне фронта на полёты ВС.
Задачи:
1. Изучение характеристик тёплых фронтов, особенностей образования облаков; условий погоды, связанных с тёплыми фронтами.
2. Определение метеоусловий, связанных с тёплым фронтом.
3. Определение эволюции, скорости и направления смещения тёплого фронта.
4. Изображение схемы вертикального разреза тёплого фронта.
Исходные данные:
1. Приземные карты погоды за два последовательных срока.
2. Карты абсолютной и относительной барической топографии.
Последовательность выполнения работы:
1. Изучить тему «Атмосферные фронты».
2. Определить положение тёплого фронта на приземной карте погоды. Расшифровать метеоэлементы в пунктах, через которые проходит линия ТФ, в следующей последовательности:
ветер;
горизонтальная видимость;
явления погоды в срок наблюдения или в последний час;
общее количество облаков, количество самых низких облаков;
высота НГО;
форма облаков нижнего яруса или вертикального развития;
форма облаков среднего яруса;
форма облаков верхнего яруса;
температура воздуха;
точка росы;
давление QFF;
барическая тенденция;
явление погоды между сроками наблюдения.
Проанализировать метеорологические факторы в зоне ТФ. Определить, какие факторы являются наиболее опасными для полётов ВС.
3. По карте относительной барической топографии определить, соответствует ли тёплому фронту сгущение изотерм (изогипс относительной топографии). Если такое сгущение имеется, то фронт является тропосферным или основным (главным).
4. Используя правило ведущего потока, определить скорость в километрах в час и направление перемещения ТФ в румбах. Ведущий поток определить по карте АТ-700.
5. По двум приземным картам погоды (за два последовательных синоптических срока) определить контраст температуры воздуха в зоне фронта. Определить, как изменяется величина контраста температуры со временем, обостряется ТФ или размывается.
6. Определить облачность, которая характерна для данного фронта. Определить, если возможно, положение уровня замерзания (нулевой изотермы) в теплом и холодном воздухе по обе стороны линии фронта.
7. Нарисовать схему вертикального разреза ТФ, выбрав вертикальный и горизонтальный масштаб.
Отчёт по работедолжен содержать:
1. Результаты выполнения заданий.
2. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию тёплого фронта. Как ТФ обозначается на картах погоды?
2. Охарактеризуйте угол наклона, скорость смещения, облака и другие признаки, характерные для тёплых фронтов.
3. Сформулируйте правило ведущего потока.
4. Дайте определение понятию контраста температуры в зоне фронта. Что понимается под зоной фронта?
5. Что понимается под обострением и размыванием фронтов? Какой из этих процессов связан с ухудшением погоды и почему?
6. Назовите предвестники тёплого фронта.
- Министерство транспорта российской федерации
- Оглавление
- Лабораторная работа № 1 Определение и использование атмосферного давления
- Лабораторная работа № 2 Определение и использование температуры и влажности воздуха
- Лабораторная работа № 3 Определение и использование ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 4 Барические системы. Барический закон ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 5 Классификация облаков
- Лабораторная работа № 6 Использование аэрологической диаграммы для оценки устойчивости атмосферы
- Лабораторная работа № 7 Использование аэрологической диаграммы для оценки метеорологических факторов
- Средние значения дефицита точки росы (°с), при которых наблюдается или отсутствует облачность
- Лабораторная работа № 8 Определение и использование характеристик облаков
- Лабораторная работа № 9 Определение и использование горизонтальной видимости
- Лабораторная работа № 10 Определение дальности видимости на взлётно-посадочной полосе
- Лабораторная работа № 11 Приземная карта погоды
- Лабораторная работа № 12 Использование приземной карты погоды
- Лабораторная работа № 13 Карты и метод барической топографии
- Лабораторная работа № 14 Использование карт барической топографии
- Лабораторная работа № 15 Использование карт тропопаузы и максимального ветра
- Лабораторная работа № 16 Погода в зоне тёплого фронта
- Лабораторная работа № 17 Погода в зоне холодного фронта
- Лабораторная работа № 18 Погода в зоне фронта окклюзии
- Лабораторная работа № 19 Погода в различных частях циклона и антициклона
- Лабораторная работа № 20 Метеорологический код метаr
- Лабораторная работа № 21 Использование сводок погоды
- Лабораторная работа № 22 Метеорологический код таf
- Лабораторная работа № 23 Использование прогнозов погоды
- Лабораторная работа № 24 Использование сводок и прогнозов погоды для решения профессиональных задач
- Лабораторная работа № 25 Комплексное использование метеоинформации
- Вопросы и задачи для самопроверки и контрольной работы
- Рекомендуемая литература
- Приложение 1
- Насыщающая упругость водяного пара (гПа) над плоской поверхностью чистой воды при разных температурах (t, с) воды