logo
метеорология (лабараторные)

Лабораторная работа № 14 Использование карт барической топографии

Время выполнения:специализация 162001.65.01 – Организация лётной работы – 2 ч, специализация 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства – 2 ч; направление подготовки бакалавров 161000.62 – Аэронавигация профиль подготовки 8 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов воздушных судов – 2 ч, профиль подготовки 9 –Обеспечение авиационной безопасности – 2 ч;

Цель:уметь использовать карты абсолютной барической топографии при анализе и оценке метеорологических факторов по маршруту полёта.

Задачи:

1. Определение по картам АТ барических систем, под влиянием которых формируются метеоусловия по маршруту полёта.

2. Определение направления и скорости ветра по маршруту полёта.

3. Определение температуры и влажности воздуха по маршруту полёта.

4. Оценка возможность наличия слоистообразной и волнистообразной облачности по маршруту полёта.

5. Оценка возможности возникновения обледенения ВС по маршруту полёта.

6. Оценка возможности возникновения болтанки ВС по маршруту полёта.

Исходные данные:

1. Комплект карт абсолютной барической топографии.

2. Маршрут и эшелон полёта.

Последовательность выполнения работы:

1. Изучить темы «Карты барической топографии», «Обледенение», «Атмосферная турбулентность».

2. Используя карту абсолютной топографии изобарической поверхности, соответствующей эшелону полёта, по конфигурации изогипс определить барические системы, под влиянием которых формируются метеоусловия и осуществляется полёт ВС по маршруту.

3. По карте АТ изобарической поверхности, соответствующей эшелону полёта, определить ветер, температуру, влажность воздуха по маршруту полёта на эшелоне. Если ветер существенно изменяется по маршруту по направлению и / или по скорости, то маршрут делится на части и для каждого участка маршрута определяются среднее направление и средняя скорость ветра.

Температура воздуха на эшелоне определяется как среднее арифметическое из значений температуры в пунктах на карте. Дефицит точки росы находится для каждого пункта (точки) на карте.

4. Возможность наличия слоистообразной и волнистообразной облачности по маршруту полёта на эшелоне оценивается по значениям дефицита точки росы (см. лабораторную работу № 7).

5. Возможность обледенения ВС в полёте на эшелоне оценивается в зависимости от наличия облаков и по температуре воздуха.

6. Возможность болтанки ВС на эшелоне полёта оценивается по конфигурации изогипс, величине скорости ветра и изменению направления и скорости ветра по маршруту полёта. При этом используются синоптические критерии наличия умеренной и сильной болтанки.

Отчёт по работедолжен содержать:

1. Результаты выполнения заданий.

2. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. При каких метеоусловиях наиболее вероятно сильное, умеренное и слабое обледенение ВС в полёте?

2. Какие синоптические критерии сильной болтанки ВС вы знаете?

3. При каких дефицитах точки росы на высотах возможно наличие слоистообразных и волнистообразных облаков?

4. Укажите барометрические высоты в футах и метрах изобарических поверхностей 850, 700, 500, 400, 300 и 200 гПа.

5. Какими картами нужно воспользоваться, чтобы узнать ветер по маршруту полёта на эшелонах FL240,FL300,FL340,FL390?