6.3. Программа, изображающая случайные блуждания
В приводимой ниже программе смещения задаются датчиком случайных чисел. В качестве смещения задается величина ∆x = dh (2.0 rand − 1.0), где rand – квазислучайное число, вырабатываемое компьютером, dh – параметр случайного блуждания, масштаб «шага». При каждом обращении к процедуре rand(m,n) компьютер выдает матрицу m x n случайных чисел, лежащих в интервале от 0 до 1, причем для нашей задачи (и для множества других) выбор этих чисел неотличим от случайного, а распределение этих чисел в указанном интервале равномерное. Легко видеть, что распределение величин ∆x окажется равномерным в интервале
−dh < ∆x < dh:
dw |
| = |
| 10 | при |∆x| > dh, | (14) | ||||
d∆x | ||||||||||
|
| 2dh | при | ∆x | < dh. |
| ||||
|
|
|
|
|
| | | | |
|
|
Средний квадрат смещения при одном шаге |
|
|
| |||
∞ |
| dw | dh2 |
| ||
(∆x)2 = | (∆x)2 |
| d∆x = |
| . | (15) |
d∆x | 3 | |||||
−∞ |
|
|
|
|
|
|
Получаемые нами смещения на первых одном – двух шагах совсем не похожи на броуновское движение, так как функция распределения еще далека от гауссовой, однако спустя три – пять шагов функция распределения начинает отлично имитировать гауссову и смещения становятся практически такими же, как блуждания броуновских частиц. Так и должно получиться согласно теории вероятностей.
Предлагаемые ниже задания имеют главной целью иллюстрацию описанных закономерностей.
Задание 1. Получите на экране картину движения точек, моделирующих случайные блуждания в соответствие с описанной выше функцией распределения частиц по координате x. Для этого воспользуйтесь начальным вариантом программы diffus.m, имеющимся в пакете MPP, который приведен далее.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%Стартовая программа для демонстрации случайных %
%блужданий %
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
n =500; | % Число частиц |
dh =.02; | % Параметр случайного распределения |
% Задание вектор-столбцов координат точек
- 2.4.Волны
- 4.2. Вынужденные колебания
- 4.2.1.Переходные колебания
- 4.2.3.О случайном движении
- 5.3.Движение двух частиц
- 6.3. Программа, изображающая случайные блуждания
- 7. Броуновское движение
- 7.1. Случайные силы
- 8.Шары
- 8.1.Расчет движения шаров
- 8.1.1.Алгоритм расчета
- 9. Потери пучка при прохождении через вещество
- 9.3. Потери энергии
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Свободные колебания
- Электрические и магнитные поля
- Частица в магнитной ловушке
- Список литературы
- 1. Работа в командном окне
- 1.1.Вход в систему MATLAB
- 1.3.Редактирование и перевызов командной строки
- 2. Введение матриц
- 2.1. Явное определение матриц
- 3.Операции, выражения и переменные
- 3.1.Правила записи операторов
- 3.4.Сохранение данных из рабочей области
- 4. Операторы for, while, if, case и операторы отношения
- 4.1.Цикл for
- 5. Функции MATLAB
- 5.1.Скалярные функции
- 5.2. Векторные функции
- 6. M-файлы
- 6.1. Файлы-программы, или сценарии
- MATLAB может выполнять последовательность операторов, записанных в файл на диске. Такие файлы называются m-файлами, потому что имена этих файлов имеют вид <имя>.m. Большая часть вашей работы в MATLAB будет состоять в создании, редактировании и выполнении таких m-файлов. Имеется два типа m- файлов: файлы-программы, или сценарии, и файлы-функции.
- 6.3. Текстовые строки, сообщения об ошибках, ввод
- 7.4. Сравнение алгоритмов: flops и etime
- 8.Графика
- 8.1.Плоские графики
- 8.1.1.Команда plot
- 8.1.4.Несколько графиков на листе
- 8.2. Специальные виды графиков
- 8.2.1.Столбиковые диаграммы
- 8.2.5.Изображение функций
- 8.3.Трехмерные изображения
- 8.4.Дескрипторная графика (графика низкого уровня)
- 8.4.1.Графические объекты и их иерархия
- 9. Разработка графического интерфейса пользователя
- 9.2.Способы взаимодействия графического интерфейса с функциями пользователя
- 9.2.2.Функционирование графического интерфейса