logo
практикум по матлабу

8.4.1.Графические объекты и их иерархия

Прежде всего познакомимся с понятием графический объект. Графические объекты - это те базисные объекты, из которых на экране возникает изображение. Даже самый элементарный график состоит из нескольких графических объектов. Это окно, в котором выводится график, линии, оси, метки на осях и т.д. Все графические функции высокого уровня, описанные ранее, создавали такие графические объекты как линии (line), оси (axes) и др. Все эти объекты являются строительными блоками, из которых MATLAB создает различные изображения.

Существуют графические команды низкого уровня, которые создают 10 типов графических объектов в дополнение к корневому объекту, который создается автоматически при входе в MATLAB. Эти команды и создаваемые ими объекты перечислены в таблице.

Объект

Команда низкого уровня

 

 

Figure(рисунок)

figure

Axes (оси)

axes

Line(линия)

line(x,y) или line(x,y,z)

Patch (заплата)

patch(x,y,c) или patch(x,y,z,c)

Surface (поверхность)

surface(X,Y,Z,C), surface(X,Y,Z)

 

surface(Z,C), surface(Z)

Image (картинка)

image(C) или image(x,y,C)

Light (освещение)

light(’Prop_name’,’Prop_value’,...)

Text (текст)

text(x,y,text_str) или

 

text(x,y,z,text_str)

User Interface Control

uicontrol

(интерактивное управление)

 

User Interface Menu

uimenu

(меню)

 

 

 

Переменные x,y и z, используемые в качестве аргументов команды line, являются векторами или матрицами одинаковой длины, и они задают последователь-