Лабораторная работа № 18 Погода в зоне фронта окклюзии
Время выполнения: специализация 162001.65.01 – Организация лётной работы – 2 ч, специализация 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства – 2 ч.
Цели:знать характеристики холодных и тёплых фронтов окклюзии (ФО); уметь рисовать схемы вертикального и горизонтального разрезов холодного и тёплого фронтов окклюзии, определять скорость и направление смещения ФО, использовать карты погоды для анализа и оценки влияния метеоусловий в зоне фронтов окклюзии на полёты ВС.
Задачи:
1. Изучение характеристик тёплого и холодного фронтов окклюзии.
2. Определение метеоусловий, связанных с фронтом окклюзии.
3. Определение скорости и направления смещения фронта окклюзии.
4. Изображение схем вертикальных разрезов тёплого и холодного фронтов окклюзии.
Исходные данные:
1. Приземные карты погоды за два последовательных срока.
2. Карты абсолютной барической топографии.
Последовательность выполнения работы:
1. Изучить тему «Атмосферные фронты».
2. Определить положение фронта окклюзии на приземной карте погоды. Расшифровать метеоэлементы в пунктах, через которые проходит линия ФО, в следующей последовательности:
ветер;
горизонтальная видимость;
явления погоды в срок наблюдения или в последний час;
общее количество облаков;
количество самых низких облаков;
высота НГО;
форма облаков нижнего яруса или вертикального развития;
форма облаков среднего яруса;
форма облаков верхнего яруса;
температура воздуха;
точка росы;
давление QFF;
барическая тенденция;
явление погоды между сроками наблюдения.
3. Найти местоположение точки окклюзии. Определить барические тенденции в пунктах у точки окклюзии. Проанализировать метеорологические факторы в зоне ФО и вблизи точки окклюзии. Определить, какие факторы являются наиболее опасными для полётов ВС.
4. Используя правило ведущего потока, рассчитать скорость в километрах в час и направление перемещения ФО в румбах. Ведущий поток определить по карте АТ-700.
5. Анализируя метеоусловия по обе стороны от линии фронта окклюзии, определить тип окклюзии (теплая или холодная окклюзия).
6. Нарисовать схему вертикального разреза данного ФО, выбрав вертикальный и горизонтальный масштаб.
Отчёт по работедолжен содержать:
1. Результаты выполнения заданий.
2. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определения понятиям холодного и тёплого фронтов окклюзии. Как эти фронты обозначаются на карте?
2. Почему фронт окклюзии называется сложным, как он образуется?
3. Дайте определение понятию точки окклюзии.
4. В какой стадии развития циклона появляется фронт окклюзии?
- Министерство транспорта российской федерации
- Оглавление
- Лабораторная работа № 1 Определение и использование атмосферного давления
- Лабораторная работа № 2 Определение и использование температуры и влажности воздуха
- Лабораторная работа № 3 Определение и использование ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 4 Барические системы. Барический закон ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 5 Классификация облаков
- Лабораторная работа № 6 Использование аэрологической диаграммы для оценки устойчивости атмосферы
- Лабораторная работа № 7 Использование аэрологической диаграммы для оценки метеорологических факторов
- Средние значения дефицита точки росы (°с), при которых наблюдается или отсутствует облачность
- Лабораторная работа № 8 Определение и использование характеристик облаков
- Лабораторная работа № 9 Определение и использование горизонтальной видимости
- Лабораторная работа № 10 Определение дальности видимости на взлётно-посадочной полосе
- Лабораторная работа № 11 Приземная карта погоды
- Лабораторная работа № 12 Использование приземной карты погоды
- Лабораторная работа № 13 Карты и метод барической топографии
- Лабораторная работа № 14 Использование карт барической топографии
- Лабораторная работа № 15 Использование карт тропопаузы и максимального ветра
- Лабораторная работа № 16 Погода в зоне тёплого фронта
- Лабораторная работа № 17 Погода в зоне холодного фронта
- Лабораторная работа № 18 Погода в зоне фронта окклюзии
- Лабораторная работа № 19 Погода в различных частях циклона и антициклона
- Лабораторная работа № 20 Метеорологический код метаr
- Лабораторная работа № 21 Использование сводок погоды
- Лабораторная работа № 22 Метеорологический код таf
- Лабораторная работа № 23 Использование прогнозов погоды
- Лабораторная работа № 24 Использование сводок и прогнозов погоды для решения профессиональных задач
- Лабораторная работа № 25 Комплексное использование метеоинформации
- Вопросы и задачи для самопроверки и контрольной работы
- Рекомендуемая литература
- Приложение 1
- Насыщающая упругость водяного пара (гПа) над плоской поверхностью чистой воды при разных температурах (t, с) воды