Лабораторная работа № 20 Метеорологический код метаr
Время выполнения: специализация 162001.65.01 – Организация лётной работы – 2 ч, специализация 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства – 2 ч; направление подготовки бакалавров 161000.62 – Аэронавигация профиль подготовки 1 – Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов – 2 ч, профиль подготовки 8 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов воздушных судов – 2 ч, профиль подготовки 9 – Обеспечение авиационной безопасности – 2 ч.
Цели: знать назначение международного метеокода МЕТАR, схему последовательности метеоэлементов в этом коде, содержание групп кода, буквенные сокращения и правила расшифровки метеоинформации, передаваемой в кодовой форме МЕТAR; уметь расшифровывать эту метеоинформацию.
Задачи:
1. Изучение схемы кода МЕТАR, буквенных сокращений и правил расшифровки метеоинформации, передаваемой кодом.
2. Расшифровка отдельных групп кодовой формы МЕТАR.
3. Расшифровка группы состояния ВПП.
4. Расшифровка прогноза на посадку.
Исходные данные:
1. Схема метеокода МЕТАR.
2. Примеры аэродромных сводок, передаваемых в кодовой форме МЕТАR.
3. Примеры групп состояния ВПП.
4. Пример прогноза на посадку.
Последовательность выполнения работы:
1. Изучить тему «Аэродромные сводки погоды».
2. Изучить схему кода МЕТАR, последовательность метеоэлементов в коде.
3. Изучить буквенные сокращения и правила расшифровки метеоинформации, передаваемой кодом МЕТАR.
4. Изучить правила расшифровки группы состояния ВПП.
5. Расшифровать метеоинформацию, содержащуюся в аэродромных сводках МЕТАR, выданных преподавателем.Проанализировать метеофакторы, указанные в сводках погоды МЕТАR.
6. Расшифровать группу состояния ВПП.
7. Расшифровать прогноз на посадку.
Отчёт по работедолжен содержать:
1. Результаты выполнения заданий.
2. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте назначение метеокода МЕТАR.
2. Назовите последовательность метеоэлементов, информация о которых передается в кодовой форме МЕТАR.
3. Что означают первые две цифры 88 в группе состояния ВПП?
4. Что означают буквенные сокращения: SQ, TS, FC, SS, DS, FZFG, FZRA?
5. Назовите последовательность метеорологических элементов в сводках METAR.
- Министерство транспорта российской федерации
- Оглавление
- Лабораторная работа № 1 Определение и использование атмосферного давления
- Лабораторная работа № 2 Определение и использование температуры и влажности воздуха
- Лабораторная работа № 3 Определение и использование ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 4 Барические системы. Барический закон ветра
- Пункт вылета (посадки)
- Лабораторная работа № 5 Классификация облаков
- Лабораторная работа № 6 Использование аэрологической диаграммы для оценки устойчивости атмосферы
- Лабораторная работа № 7 Использование аэрологической диаграммы для оценки метеорологических факторов
- Средние значения дефицита точки росы (°с), при которых наблюдается или отсутствует облачность
- Лабораторная работа № 8 Определение и использование характеристик облаков
- Лабораторная работа № 9 Определение и использование горизонтальной видимости
- Лабораторная работа № 10 Определение дальности видимости на взлётно-посадочной полосе
- Лабораторная работа № 11 Приземная карта погоды
- Лабораторная работа № 12 Использование приземной карты погоды
- Лабораторная работа № 13 Карты и метод барической топографии
- Лабораторная работа № 14 Использование карт барической топографии
- Лабораторная работа № 15 Использование карт тропопаузы и максимального ветра
- Лабораторная работа № 16 Погода в зоне тёплого фронта
- Лабораторная работа № 17 Погода в зоне холодного фронта
- Лабораторная работа № 18 Погода в зоне фронта окклюзии
- Лабораторная работа № 19 Погода в различных частях циклона и антициклона
- Лабораторная работа № 20 Метеорологический код метаr
- Лабораторная работа № 21 Использование сводок погоды
- Лабораторная работа № 22 Метеорологический код таf
- Лабораторная работа № 23 Использование прогнозов погоды
- Лабораторная работа № 24 Использование сводок и прогнозов погоды для решения профессиональных задач
- Лабораторная работа № 25 Комплексное использование метеоинформации
- Вопросы и задачи для самопроверки и контрольной работы
- Рекомендуемая литература
- Приложение 1
- Насыщающая упругость водяного пара (гПа) над плоской поверхностью чистой воды при разных температурах (t, с) воды