Энергозависимость Республики Беларусь.
Говоря о «безопасности» в самом начале, необходимо отметить, что она напрямую ассоциируется в нашей стране с понятием «независимость». И при всем при том, что официально мы на самом деле являемся независимыми, но де-факто наша экономика зависима от внешних ресурсов. С учетом того, что основным поставщиком для нас является Российская Федерация, то не сложно сделать вывод о нашей настоящей независимости.
Та же картина наблюдается и в отношении электроэнергии. Так наша республика обеспечивает себя собственной электроэнергией, только на 79,6% [5]. Естественно, что недостающую энергию мы вынуждены приобретать. Так в этом году было приобретено 5,5 млрд. Кв.ч., причем весь объем закупок был произведен у России, которая и по данному показателю является лидером (монополистом) (98% от общего количества всех поставок энергоресурсов). Для сравнения вторым импортером для нас является Украина, которая в этом году поставила только 1 млн. Кв.ч, т.е. данный показатель практически ничтожен. А если прибавить к этому тот факт, что доля электроэнергии полученный с помощью газа составляет 95,4%, который тоже завозиться из России, то тут уже слово «независимость», необходимо написать с большим вопросом. [5]
В целом же по данным статистики на каждого белоруса приходится 1850 куб. м газа, в то время как на среднестатистического жителя ФРГ - лишь 1000 куб. м., Италии - 800, Польши - 350, Литвы - 300. При том что средняя в мире норма потребления электроэнергии составляет 2,1 тыс. кВт.ч на человека в год, среднестатистический белорус сжег ее в прошлом году 3,4 тыс. кВт.ч.[6] Т.е. вроде бы как расходуем электроэнергию неэффективно. Возможно, поэтому в кулуарах правительства предлагают рассмотреть возможность введения налога на компьютеры. Вот только не все так просто. Ведь статистика охватывает всю республику, с ее предприятиями, а не только физических лиц. Естественно, что устаревшее оборудование потребляет гораздо больше электроэнергии, нежели современные станки (Так на долю физических лиц приходится только 8% израсходованного газа на производство энергии). Поэтому налогом на компьютеры ситуацию по поводу снижения энергопотребления в лучшую сторону не сдвинешь, а вот прогресс затормозить вполне возможно.
Если мы начали разделять предприятия, которые являются основными потребителями электроэнергии, и физических лиц, то стоит отметить тот факт, что и стоимость электроэнергии для них начисляется по разному. Так средняя стоимость одного Квт.ч. для населения составляет 3 цента, а для промышленного предприятия – 6,7. [7]
Дополнительную же энергию у России мы закупаем по цене 2 цента/Квт.ч. Приблизительно столько же стоит электроэнергия вырабатываемая на Лукомльской ГРЭС [8] Впрочем, наша республика могла бы активизировать свои незадействованные ресурсы (в лучшие годы Беларусь вырабатывала электроэнергии на отечественных электростанциях вдвое больше, чем сейчас, но вынуждена была законсервировать часть мощностей из-за промышленного спада)[8]. Но это бы не возымело должного эффекта. Стоимость Российского газа пока составляет 46,68 USD/тыс. кубометров, прогнозируется что такая же цена на него сохраниться и в 2006 г., при том, что в самой РФ его цена вырастет на 11%. Благодаря политическим договоренностям, у нас, пока есть возможность пользоваться дешевой нефтью и газом, но данная ситуация в скором времени может и существенно измениться, поэтому поиск альтернативных источников, впрочем как и поставщиков, является наиважнейшей задачей.
- Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования
- Материалы из опыта работы учителей Витебской области
- Составитель:
- Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ипк и прр и со»
- Словарь специальных терминов
- Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
- Порядок работы над проектом
- Примерное содержание работы проектных групп
- Структура домашнего электропотребления и его затратность
- Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
- Межпредметный учебный проект «Дом моей мечты»
- Пояснительная записка
- Дидактические характеристики учебного проекта
- Календарь работы над информационным учебным проектом «Дом моей мечты»
- Основные этапы выполнения проектной работы
- 1 Этап. Выбор участка.
- 2 Этап. Разработка и утверждение проекта дома.
- 2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
- План организационно-технических мероприятий по экономии тэр на 2005 год
- Горение топлива. Удельная теплота сгорания
- Подготовительный этап.
- Ход урока.
- Отдел науки.
- Отдел экономии.
- Отдел энергосбережения.
- Отдел экологии.
- Отдел рекламы.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Реакция горения. Теплота сгорания топлива Занятие-игра
- Ход занятия
- Атомные электростанции
- Необходимость строительства аэс для Республики Беларусь Урок-дискуссия
- Содержание урока
- Учитель.
- Мировой опыт и тенденции в сфере «мирного» атома.
- Энергозависимость Республики Беларусь.
- Альтернативные источники и возможность их применения.
- Преимущества, которые нам даст аэс.
- Значение цикла энергоресурсов и энергии. Энергосбережение.
- Нетрадиционные источники энергии.