Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
И.А.Ситникова, методист УО»ВОГ ИПК и ПРР и СО», учитель УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №12 г.Витебска»
Тема «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии» завершает изучение раздела «Электрические явления» курса физики 8 класса. Важность этой темы для современного общества, возможность использования имеющегося у учащихся субъектного опыта являются основанием для выбора метода проектного обучения.
Применение данного метода позволяет реализовать обучение через деятельность, которую учащиеся сами планируют, реализовать принцип кооперации, так как в процессе работы над проектом идет постоянное взаимодействие между участниками групп, между учителем и учениками. Ребята имеют возможность проявить свои склонности, реализовать свои способности, осуществить свободный выбор, что в учебном процессе случается с ними нечасто, – найдется дело и для математиков, физиков, и для поэтов, и для художников.
Данный проект имеет ярко выраженную практическую направленность и социальную значимость. Его завершающий этап в рамках учебного процесса может послужить началом систематической работы в школе по вопросам энергосбережения с более широким проблемным полем.
Цель проекта: ученик, умеющий самостоятельно изучить структуру бытового потребления электроэнергии, рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии, разработать рекомендации по экономии электрической энергии в быту.
Задачи личностного развития:
Создать условия для обучения учащихся через деятельность;
Создать условия для свободного творчества учащихся;
Создать условия для выявления учащимися своих способностей и интересов, возможности проявить свои способности;
Создать условия для развития у учащихся коммуникативных навыков, навыков работы в команде.
Тип проекта: по количеству участников – групповой, средней продолжительности, по характеру деятельности учащихся – в разных группах исследовательский или прикладной.
- Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования
- Материалы из опыта работы учителей Витебской области
- Составитель:
- Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ипк и прр и со»
- Словарь специальных терминов
- Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
- Порядок работы над проектом
- Примерное содержание работы проектных групп
- Структура домашнего электропотребления и его затратность
- Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
- Межпредметный учебный проект «Дом моей мечты»
- Пояснительная записка
- Дидактические характеристики учебного проекта
- Календарь работы над информационным учебным проектом «Дом моей мечты»
- Основные этапы выполнения проектной работы
- 1 Этап. Выбор участка.
- 2 Этап. Разработка и утверждение проекта дома.
- 2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
- План организационно-технических мероприятий по экономии тэр на 2005 год
- Горение топлива. Удельная теплота сгорания
- Подготовительный этап.
- Ход урока.
- Отдел науки.
- Отдел экономии.
- Отдел энергосбережения.
- Отдел экологии.
- Отдел рекламы.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Реакция горения. Теплота сгорания топлива Занятие-игра
- Ход занятия
- Атомные электростанции
- Необходимость строительства аэс для Республики Беларусь Урок-дискуссия
- Содержание урока
- Учитель.
- Мировой опыт и тенденции в сфере «мирного» атома.
- Энергозависимость Республики Беларусь.
- Альтернативные источники и возможность их применения.
- Преимущества, которые нам даст аэс.
- Значение цикла энергоресурсов и энергии. Энергосбережение.
- Нетрадиционные источники энергии.