logo
Сборник ЭН-1

Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность

Название потребителя

Потребляемая мощность

Коли-чество

Суммарня мощность

Время работы за месяц

Потребляемая энергия

1

Электрические лампы в классах

2

Электрические лампы в коридоре

3

Электрические лампы в столовой

4

Электрические лампы в спортзале

5

Электрические лампы в других помещениях

6

Электроплиты в столовой

7

Холодильники

8

Охранно-пожарная сигнализация

9

Компьютеры

10

Электрический звонок

11

Другие потребители

Общее потребление электроэнергии за месяц

  1. Участники группы (возможно одна из микрогрупп) разрабатывают для администрации школы обоснование целесообразности замены традиционного освещения на энергосберегающие светильники. Для этого они (возможно с учителем) посещают соседнюю школу, построенную по такому же проекту, где такая замена произведена. Узнают стоимость нового осветительного оборудования, стоимость работы по замене. Учитывая, что энергосберегающие лампы обеспечивают такое же количество света, потребляя при этом на 70-80% энергии меньше, рассчитывают реальную экономию, а с учетом стоимости электроэнергии – и время окупаемости проекта. Результаты исследования с соответствующими выводами могут быть представлены администрации школы.

  2. Участники группы (возможно разделившись на микрогруппы) разрабатывают памятки по экономии электрической энергии для учащихся, работников кухни. Эти памятки можно красочно оформить самим или попросить это сделать участников третьей, «художественной» группы. Памятки для учащихся можно поместить в каждом классе, коридорах, а памятку для кухонных работников – в кухонном помещении. При этом памятки по экономии электрической энергии при эксплуатации холодильника, осветительного оборудования работникам кухни передадут участники второй группы.

Примерное содержание памяток может быть таким:

Уважаемые учащиеся школы, не забудьте, пожалуйста:

Уважаемые работники кухни, не забудьте, пожалуйста:

3. Рекламное агентство «Светлое будущее» разрабатывало образцы рекламных продуктов, направленных на пропаганду экономии электрической энергии.

Девиз группы – Только там народ богат,

где энергию щадят.

Где во всем царит расчет

и всему известен счет.

Участники группы знакомятся с промежуточными выводами исследований первых двух групп, разработанными ими рекомендациями и разрабатывают рекламные продукты, при этом они могут быть различной формы и содержания – дается полный простор творчеству учащихся. Результатом их работы станет рекламный вернисаж, который может быть постоянным, перейдя в школьные рекреации.

Примерные варианты рекламных продуктов:

Примерное содержание возможных рекламных продуктов:

Холодильник рассердился

взял да сам и отключился.

«Работать трудно, -говорит,-

если толстый лед висит».

Вот стиральная машинка.

Она красива, как картинка!

Выстирает все всегда-

ты программу ей задай.

Сэкономив сотни ватт,

обстирает всех ребят!

Я – кухонная плита,

накормлю я вас всегда.

Много блюд я приготовлю

и немало сэкономлю

кашу, борщ закипятив,

и конфорку отключив.

В результате меры эти

отразятся на бюджете.