Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
№ | Название потребителя | Потребляемая мощность | Коли-чество | Суммарня мощность | Время работы за месяц | Потребляемая энергия |
1 | Электрические лампы в классах |
|
|
|
|
|
2 | Электрические лампы в коридоре |
|
|
|
|
|
3 | Электрические лампы в столовой |
|
|
|
|
|
4 | Электрические лампы в спортзале |
|
|
|
|
|
5 | Электрические лампы в других помещениях |
|
|
|
|
|
6 | Электроплиты в столовой |
|
|
|
|
|
7 | Холодильники |
|
|
|
|
|
8 | Охранно-пожарная сигнализация |
|
|
|
|
|
9 | Компьютеры |
|
|
|
|
|
10 | Электрический звонок |
|
|
|
|
|
11 | Другие потребители |
|
|
|
|
|
Общее потребление электроэнергии за месяц |
|
Участники группы (возможно одна из микрогрупп) разрабатывают для администрации школы обоснование целесообразности замены традиционного освещения на энергосберегающие светильники. Для этого они (возможно с учителем) посещают соседнюю школу, построенную по такому же проекту, где такая замена произведена. Узнают стоимость нового осветительного оборудования, стоимость работы по замене. Учитывая, что энергосберегающие лампы обеспечивают такое же количество света, потребляя при этом на 70-80% энергии меньше, рассчитывают реальную экономию, а с учетом стоимости электроэнергии – и время окупаемости проекта. Результаты исследования с соответствующими выводами могут быть представлены администрации школы.
Участники группы (возможно разделившись на микрогруппы) разрабатывают памятки по экономии электрической энергии для учащихся, работников кухни. Эти памятки можно красочно оформить самим или попросить это сделать участников третьей, «художественной» группы. Памятки для учащихся можно поместить в каждом классе, коридорах, а памятку для кухонных работников – в кухонном помещении. При этом памятки по экономии электрической энергии при эксплуатации холодильника, осветительного оборудования работникам кухни передадут участники второй группы.
Примерное содержание памяток может быть таким:
Уважаемые учащиеся школы, не забудьте, пожалуйста:
выходя из класса на перемену, выключайте освещение в классной комнате;
выключайте освещение в классной комнате, когда достаточно солнечного света;
при оформлении классной комнаты не ставьте на подоконники большие цветы – они закроют доступ части света;
при оформлении классной комнаты не завешивайте окна длинным тюлем – он тоже поглощает часть световой энергии;
закончив работу на компьютере, не забудь его выключить;
не включайте лабораторное оборудование без разрешения учителя и без надобности, выключайте его сразу после окончания работы.
Уважаемые работники кухни, не забудьте, пожалуйста:
можно экономить до 20% энергии, используя крышки на кастрюлях и сковородах;
включайте только те конфорки плиты, на которые будете ставить посуду;
дверцу духовки открывайте только по необходимости;
в процессе приготовления используйте минимальное количество воды;
подогревайте только необходимое вам количество воды;
размер разогреваемой посуды должен соответствовать размеру «блина» электроплиты;
можно экономить электроэнергию, доводя блюда до готовности на выключенной плите, которая еще долго сохраняет тепло.
3. Рекламное агентство «Светлое будущее» разрабатывало образцы рекламных продуктов, направленных на пропаганду экономии электрической энергии.
Девиз группы – Только там народ богат,
где энергию щадят.
Где во всем царит расчет
и всему известен счет.
Участники группы знакомятся с промежуточными выводами исследований первых двух групп, разработанными ими рекомендациями и разрабатывают рекламные продукты, при этом они могут быть различной формы и содержания – дается полный простор творчеству учащихся. Результатом их работы станет рекламный вернисаж, который может быть постоянным, перейдя в школьные рекреации.
Примерные варианты рекламных продуктов:
Примерное содержание возможных рекламных продуктов:
Холодильник рассердился
взял да сам и отключился.
«Работать трудно, -говорит,-
если толстый лед висит».
Вот стиральная машинка.
Она красива, как картинка!
Выстирает все всегда-
ты программу ей задай.
Сэкономив сотни ватт,
обстирает всех ребят!
Я – кухонная плита,
накормлю я вас всегда.
Много блюд я приготовлю
и немало сэкономлю
кашу, борщ закипятив,
и конфорку отключив.
В результате меры эти
отразятся на бюджете.
- Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования
- Материалы из опыта работы учителей Витебской области
- Составитель:
- Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ипк и прр и со»
- Словарь специальных терминов
- Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
- Порядок работы над проектом
- Примерное содержание работы проектных групп
- Структура домашнего электропотребления и его затратность
- Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
- Межпредметный учебный проект «Дом моей мечты»
- Пояснительная записка
- Дидактические характеристики учебного проекта
- Календарь работы над информационным учебным проектом «Дом моей мечты»
- Основные этапы выполнения проектной работы
- 1 Этап. Выбор участка.
- 2 Этап. Разработка и утверждение проекта дома.
- 2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
- План организационно-технических мероприятий по экономии тэр на 2005 год
- Горение топлива. Удельная теплота сгорания
- Подготовительный этап.
- Ход урока.
- Отдел науки.
- Отдел экономии.
- Отдел энергосбережения.
- Отдел экологии.
- Отдел рекламы.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Реакция горения. Теплота сгорания топлива Занятие-игра
- Ход занятия
- Атомные электростанции
- Необходимость строительства аэс для Республики Беларусь Урок-дискуссия
- Содержание урока
- Учитель.
- Мировой опыт и тенденции в сфере «мирного» атома.
- Энергозависимость Республики Беларусь.
- Альтернативные источники и возможность их применения.
- Преимущества, которые нам даст аэс.
- Значение цикла энергоресурсов и энергии. Энергосбережение.
- Нетрадиционные источники энергии.