logo
Сборник ЭН-1

Структура домашнего электропотребления и его затратность

Название прибора и его марка

Потребляемая мощность

Коли-чество

Суммарня мощность

Время работы за месяц

Потребляемая энергия

1

Холодильник «Атлант МХ-367»

2

Телевизор «Витязь 54ТЦ-6010»

3

Стиральная машина «Атлант СМА 50С82-000»

4

СВЧ-печь «Горизонт 25МW9000-1479»

5

Фен «Алеся»

6

Утюг

«Ладомир – 24»

7

Компьютер «Bel soft»

8

DVD-проигрыватель «Горизонт»

9

Электрические лампы

10

Пылесос «Торнадо ПНП-1100»

Общее потребление электроэнергии за месяц

  1. Участники группы (возможно разделившись на микрогруппы) разрабатывают, обсуждают содержание, формулируют памятки по экономии электрической энергии при эксплуатации отдельных электроприборов. Возможно их красочное оформление, изготовление достаточного количества для вручения гостям и другим участникам проекта. Можно, с учетом этих рекомендаций, спрогнозировать потребление электрической энергии у себя дома, разработать систему контрольных замеров по электросчетчику, и проверить их эффективность в дальнейшем.

Отдельным пунктом можно привести доказательства (расчеты) по эффективности использования энергосберегающих лампочек, учитывая их потребление энергии при одинаковом уровне обеспечения светом, стоимости, срока службы.

Примерное содержание памяток может быть таким:

Холодильник

Стиральная машина

Телевизор, компьютер и т.д.

Освещение в доме

  1. Группа «Энергетик Школа+» работала над проблемами потребления и экономии электрической энергии в школе.

Девиз группы - Будем экономить свет.

Всем транжирам скажем: «НЕТ!»

В работе группы можно выделить три направления:

  1. Участники группы изучают структуру потребления электрической энергии в школе, составляют перечень потребителей, узнают их характеристики, среднее время работы (при необходимости с помощью учителя), определяют форму таблицы, заполняют ее, делают необходимые расчеты. Подсчитав общее потребление электрической энергии по школе, ученики рассчитывают долю каждого вида потребителей от общей суммы, строят графики и диаграммы.