2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
Наш собеседник — Березко Сергей Николаевич, ведущий энергетик «Северного». Работает здесь с 1983 года. Имеет 11 рацпредложений.
С.Н.Берёзко:«На нашем предприятии топливно-энергетические ресурсы необходимы на:
содержание свиней;
производство травяной муки;
выпуск колбасных изделий;
обогрев и вентиляцию зданий;
горячее водоснабжение.
Основными потребителями электрической энергии на предприятии являются электродвигатели технологического оборудования, вентиляционные системы и системы освещения. Тепловая энергия идет на отопление зданий, горячее водоснабжение и запарку кормов (кормоприготовление).
Когда мы провели анализ производственно-хозяйственной деятельности с точки зрения экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, то увидели, что возможно проведение ряда мероприятий. Например: 301,1 тыс. кВт•ч электроэнергии расходуется на освещение производственных помещений. Экономия электроэнергии на освещение должна осуществляться не за счет снижения уровня освещенности, а путем повышения использования естественного света, рационального управления системы освещения.
В соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок» необходимо производить не менее двух чисток стекол в год. Экономия электроэнергии при этом может достигать 10-12 %. Содержание обыкновенных светильников в чистоте, отключение не нужных по условиям работы позволяет сэкономить 7-10 % электроэнергии. Значительную экономию могут дать:
– профилактика электрооборудования (экономия до 5% электроэнергии);
– паспортизация оборудования- до 2 % и др.
На нашем производстве ежегодно разрабатывается План организационно-технических мероприятий по экономии ТЭР.
- Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования
- Материалы из опыта работы учителей Витебской области
- Составитель:
- Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ипк и прр и со»
- Словарь специальных терминов
- Учебный проект «Потребление электрической энергии в быту. Экономия электроэнергии.»
- Порядок работы над проектом
- Примерное содержание работы проектных групп
- Структура домашнего электропотребления и его затратность
- Структура потребления электрической энергии в школе и его затратность
- Межпредметный учебный проект «Дом моей мечты»
- Пояснительная записка
- Дидактические характеристики учебного проекта
- Календарь работы над информационным учебным проектом «Дом моей мечты»
- Основные этапы выполнения проектной работы
- 1 Этап. Выбор участка.
- 2 Этап. Разработка и утверждение проекта дома.
- 2. Встреча с ведущим энергетиком предприятия
- План организационно-технических мероприятий по экономии тэр на 2005 год
- Горение топлива. Удельная теплота сгорания
- Подготовительный этап.
- Ход урока.
- Отдел науки.
- Отдел экономии.
- Отдел энергосбережения.
- Отдел экологии.
- Отдел рекламы.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Реакция горения. Теплота сгорания топлива Занятие-игра
- Ход занятия
- Атомные электростанции
- Необходимость строительства аэс для Республики Беларусь Урок-дискуссия
- Содержание урока
- Учитель.
- Мировой опыт и тенденции в сфере «мирного» атома.
- Энергозависимость Республики Беларусь.
- Альтернативные источники и возможность их применения.
- Преимущества, которые нам даст аэс.
- Значение цикла энергоресурсов и энергии. Энергосбережение.
- Нетрадиционные источники энергии.