Энергосбережения в свердловской области
В целях повышения эффективности и устойчивости хозяйственного комплекса, снижения себестоимости продукции и улучшения ее конкурентоспособности, экономии бюджетных средств и обеспечения энергетической безопасности Свердловской области, учитывая положительные результаты принятых неотложных мер по энергосбережению, во исполнение Федерального закона от 3 апреля 1996 года «Об энергосбережении» и в соответствии со ст. ст. 46 и 74 Устава Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать на территории Свердловской области государственную систему учета производства и расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их рациональным использованием.
2. Правительству Свердловской области:
2.1. В течение первого квартала 1998 года утвердить положение о государственной системе учета производства и расхода энергетических ресурсов и контроля за их рациональным использованием, предусмотрев при этом экономические механизмы стимулирования энергосбережения.
2.2. В течение 1998 года создать систему сводного учета энергетических ресурсов «Энергетический паспорт Свердловской области».
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области в течение первого полугодия 1998 года обеспечить:
3.1. Обследование зданий и сооружений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, с целью выявления и исключения потерь энергоресурсов.
3.2. Введение обязательного учета потребления энергоресурсов, предусмотрев объектовые и отраслевые формы их учета.
3.3. Принятие собственных программ энергосбережения.
4. Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, бюджетных организаций федерального подчинения, главам муниципальных образований принять меры по выполнению настоящего Указа в подведомственных им организациях с целью введения режима энергосбережения.
Губернатор Свердловской области Э. РОССЕ ЛЬ
Екатеринбург
31 января 1996г.
№27
Директивы Европейского союза в области газовой промышленности и электроэнергетики.
В 1996 и 1998 гг. Европейский союз одобрил две директивы, направленные на создание единых рынков электроэнергии и природного газа (Директива 96/92 ЕС Европейского парламента и Совета Европы от 19 декабря 1996 г. «Об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии» и Директива 98/30 Европейского парламента и Совета Европы от 1998 г. «Об общих правилах внутреннего рынка природного газа»). Эти директивы устанавливают условия для создания в странах ЕС законодательной и административной базы для внедрения конкурентных отношений на их рынках электроэнергии и газа. Два первых этапа либерализации были проведены в 1999 и 2000 гг. соответственно для электроэнергетической и газовой отрасли. Директивы предусматривают следующее.
Открытость рынка. Директивы устанавливают сроки постепенного открытия рынков (выбор поставщика) для крупных потребителей. Согласно директиве в области электроэнергии, показатель исходной открытости рынка (доля поставок, при которых у потребителей был выбор поставщиков) должен был составить 26% в 1999 г. и возрасти до 33% в 2003 г. Согласно директиве в области газа, показатель исходной открытости рынка должен был равняться 20% в 2000 г. и дос-
тичь 33% в 2008 г. Фактические средние показатели открытости рынка в 2000 г. в странах ЕС в ходе первых этапов либерализации составили 66% для электроэнергии и 79% для газа (однако во многих странах выгоды, получаемые от использования права выбора поставщика, остаются ограниченными из-за отсутствия многочисленных конкурентных поставщиков).
Доступ третьей стороны. Цель данного режима - обеспечить транспортировку по сетям энергоресурсов, приобретенных законным потребителем.
Хотя большинство специалистов поддерживают регулируемый равный доступ третьей стороны, политический компромисс позволил внести большую гибкость в положения Директивы. Страны могут выбрать режим регулируемого доступа третьей стороны при этом национальный регулирующий орган публикует информацию о соответствующих тарифах — или одобрить переговорный режим, при котором уровень тарифов обсуждается в ходе коммерческих переговоров между сетевым оператором, производителем и поставщиками. В последнем случае сетевой оператор должен опубликовать детальную информацию об общих коммерческих условиях. Тип режима доступа третьей стороны может также различаться в сферах транспортировки и распределения.
Назначение системных операторов. Каждая страна должна назначить операторов передающих и распределительных сетей, ответственных за функционирование системы, ее обслуживание и развитие. Системный оператор должен обеспечить равный доступ к передающим или распределительным сетям.
Разделение учета. Предприятия должны вести отдельный учет различных операций, чтобы можно было выявлять возможную дискриминацию и другие потенциальные искажения конкуренции. Директива в области газа не требует ведения отдельного учета по транспортировке и распределению, если страна приняла режим регулируемого доступа третьей стороны.
Регулирующие институты. Орган, регулирующий электроэнергетику и газовую промышленность, должен быть независим от электроэнергетических и газовых компаний.
Обязательства по производству общественных благ. Директивы требуют, чтобы любые обязательства по производству общественных благ были четко определены, не дискриминированы, проверяемы и опубликованы. Такие обязательства могут включать требования, гарантирующие гражданам доступ к электроэнергии и газу по справедливой цене.
Обеспечение взаимности. Страны, где степень рыночной открытости довольно высока, имеют право ограничить доступ к генерирующим мощностям или поставщикам газа в странах, в которых степень рыночной открытости ограничена. Цель обеспечения взаимности — предотвращение несправедливой конкуренции со стороны предприятий, расположенных в странах с относительно защищенными рынками.
Чрезмерные издержки. Страна может обратиться в ЕС с целью получить одобрение различных компенсационных схем в случае, если издержки, понесенные до либерализации, не могут быть покрыты компаниями коммунальной сферы.
Доступ к хранилищам. Директива в области газа также требует обеспечить равный доступ к газохранилищам.
1997-2000 гг. В этот период в России сформировалось несколько региональных центров, в которых разрабатывалась методическая база энергосбережения. Из данных центров следует выделить следующие: Томский, Свердловский, Нижне-Новгородский, Московский (энергетический институт и др.). В данных центрах опубликованы учебные, справочные пособия, методические материалы по энергетическим обследованиям и другие. В списке литературы приведены некоторые из этих работ. Формировалась государственная региональная политика энергосбережения (схема на стр. 200-201).
В Уральском политехническом институте открыта кафедра энергосбережения.
Работы в области энергосбережения способствовали снижению физических объемов энергопотребления в ряде регионов России. Приведем здесь данные по Свердловской области:
Год
| Рост физического объема промышленного производства, %
| Рост объема потребления электроэнергии, %
|
1999 2000 2001
| 13,7 19 13,5
| 2,5 6,6 4,5
|
Но в целом по России на уровне 2000 г. перелома не произошло и по-прежнему продолжалось превышение прироста расхода энергии по сравнению с темпом прироста физических объемов промышленной продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Содержение:
- Титульный лист
- Реферат
- Энергия. Ресурсы. Методы преобразования энергии. Соотношения единиц измерения.
- Использование видов энергии.
- Энергетические ресурсы Земли.
- Органические топлива (первичная энергия).
- Нефтяное топливо.
- Природный газ.
- Древесное топливо.
- Отходы растениеводства.
- Гидроэнергия.
- Ветровая энергия.
- Геотермальная энергия.
- Солнечная энергия.
- Ядерная энергия.
- Производная энергия.
- Соотношения между некоторыми физическими и энергетическими величинами.
- 1 Т условного топлива соответствует 7∙106 ккал
- 1 Т нефтяного эквивалента соответствует 10∙10б ккал
- 172 Кг у.Т./Гкал .
- Энергетика и энергетические установки. Термины.
- Энергосбережение. Термины и понятия.
- Энергетическая эффективность. Состав показателей.
- Выбор номенклатуры и значений показателей экономичности энергопотребления.
- Передачи энергии.
- Выбор номенклатуры и значений показателей энергоемкости.
- Энергосбережение в зданиях. Основные термины.
- Энергетика и экономика. Термины.
- Энергобаланс промышленного предприятия.
- 1. Назначение энергобаланса.
- 2. Виды и области применения энергетических балансов.
- 3. Состав первичной информации по разработке и анализу энергетических балансов промышленных предприятий.
- 5. Организация разработки и анализа энергетических балансов промышленных предприятии.
- Газовое хозяйство. Солнечная энергия. Термины и определения.
- Солнечная энергия. Термины и определения.
- 9. Кпд солнечного элемента, модуля, батареи
- 10. Дублер системы солнечного теплоснабжения
- 18. Удельный расход теплоносителя
- 2. Составные части ва и его характеристики
- 3. Ветродвигатель, его составные части и характеристики
- Термины и определения характеристик ветра, используемых в ветроэнергетике.
- Строение биосферы
- О происхождении Земли.
- Об этапах развития окружающей среды
- Рабы и энергосбережение.
- Камины и каминопечи.
- Конструкции русских печей
- Невозобновляющихся энергоресурсах.
- Некоторые итоги XIX века.
- О научных основах энергосбережения.
- Теория развития биосферы.
- Критерии эффективности.
- Теорема естественного отбора.
- Указ губернатора свердловской области
- О первоочередных мерах по реализации
- Политики энергосбережения
- В свердловской области
- Указ губернатора свердловской области
- О реализации областной
- Государственной политики
- Энергосбережения в свердловской области
- Уральский государственный технический университет
- Об итогах хх века.
- Средние цепы па электроэнергию для промышленных потребителей
- Обеспеченность России разведанными запасами некоторых видов полезных ископаемых.
- Экспортные товары, дающие свыше 500 млн. Долл. Ежегодно
- История энергосбережения в лицах.
- Энергетические законы, закономерности, правила.
- Формирование и реализация политики энергосбережения. Федеральный уровень.
- Нормативно-правовая база энергосбережения в россии.
- Региональный уровень.
- Структура топливного баланса Свердловской области.
- Энергосбережение в различных сферах экономики Свердловской области.
- Основные направления, обеспечивающие успех в реализации политики энергосбережения на промышленных предприятиях региона.
- Региональная нормативно-правовая база.
- Отраслевое энергосбережение.
- Показатели производства основных конструкционных материалов.
- Некоторые общемировые тенденции по экономии энергии в металлургии.
- Направления энергосбережения в отечественной металлургии.
- Энергоемкость металлургической продукции.
- Сравнение полной энергоемкости (ттч) и удельного расхода топлива на отдельные виды продукции.
- Потенциальные возможности энергосбережения в черной металлургии.
- Энергосбережение в химической и нефтехимической промышленности.
- Удельные расходы топлива и теплоэнергии на некоторые виды химической и нефтехимической продукции.
- Энергосбережение в нефтеперерабатывающей промышленности.
- Удельные расходы топлива и теплоэнергии по некоторым установкам предприятий нефтепереработки.
- Удельные расходы электроэнергии по некоторым установкам предприятий нефтепереработки (в среднем по отрасли).
- Энергосбережение в машиностроении.
- Показатели работы ряда машиностроительных предприятий в 1991 г.
- Удельные расходы электроэнергии на выпуск продукции цбп.
- Удельные расходы топлива и теплоэнергии на выпуск продукции предприятий стройматериалов.
- Удельные расходы электроэнергии на производство продукции предприятий стройматериалов.
- Энергосбережение в легкой промышленности.
- Рекомендуемые энергосберегающие мероприятия для предприятий стройматериалов.
- Удельные расходы электроэнергии на производство некоторых видов продукции текстильной и легкой промышленности.
- Рекомендуемые энергосберегающие мероприятия для предприятий легкой промышленности.
- Энергосбережение в пищевой промышленности.
- Удельные расходы электроэнергии па производство в пищевой промышленности.
- Удельные нормы расхода холода, пара, воды и электроэнергии на выпуск молочной продукции.
- Эффективность различных энергосберегающих мероприятий на мясокомбинатах.
- Рекомендуемые энергосберегающие мероприятия для предприятий пищевой промышленности.
- Домашняя энергетика.
- Рациональное освещение.
- Возможное снижение расхода электроэнергии при замене эффективных источников света более эффективными.
- Приготовление пищи.
- Радиотелевизионная аппаратура.
- Электробытовые приборы.
- Водоснабжение.
- Отопление.
- Об использовании металлопродукции и ее заменителях.
- Сельское (приусадебное) хозяйство.
- Защита металлических поверхностей.
- Заключение.
- Методы и средства оптимизации энергопотребления в нерегулируемом промышленном электроприводе переменного тока.
- Частотно-регулируемый электропривод переменного тока.
- Виды энергетичекских обследований
- Порядок проведения энергетичеких обследований
- 1. Сбор документации
- 2. Инструментальное обследование
- 3 Анализ информации
- 4 Разработка рекомендаций по энергосбережению
- Обследование систем отопления и горячего водоснабжения
- Обследование систем вентиляции и кондиционирования
- Обследование систем водоснабжения
- Обследование электроустановок
- 1. Обследование систем электрического освещения
- 2. Обследование системы электроснабжения
- 3 Обследование приемников электрической энергии
- Содержание отчета
- Возможные рекомендации по энергосбережению
- Качество электрической энергии
- Энергосбережение в быту
- Эффективность энергоиспользования.
- Загрузка оборудования.
- Превышение потребления реактивной энергии ее экономического значения.
- 4. Внутренняя норма рентабельности:
- Энергетический паспорт предприятия.
- 1. Электрохозяйство
- 2. Тепловое хозяйство
- 1. Отклонения напряжения
- Контроль качества электрической энергии.
- Свойства электрической энергии, показатели и наиболее вероятные виновники ухудшения кэ
- Влияние качества электроэнергии на работу электроприемников.
- Стимулирование энергосбережения.
- Цены и тарифы на электроэнергию.
- Энергосбережение – новое явление общественной жизни.
- Критерии эффективности
- Весовые коэффициенты критериев эффективности
- Управление энергосбережением в регионе.
- Сопоставление прав и ответственности федерального, отраслевого и регионального уровней управления
- Задачи управления и этапы реализации программы энергосбережения.
- Состав нормативных документов энергосбережения на разных уровнях управления.
- Анализ энергетического баланса.
- Потребление энергоресурсов в Томской области
- Анализ распределения электроэнергии, %
- Производственные и энергетические характеристики муниципальных образований Томской области
- Удельное потребление энергоресурсов
- Потребление энергоресурсов наиболее энергоемкими предприятиями Томской области
- Потребление энергоресурсов в транспортном комплексе Томской области
- Структура грузовых и пассажирских перевозок в Томской области
- Потребление энергетических ресурсов на душу населения в Томской области
- Структура душевого потребления, %
- Потребление электроэнергии на душу населения, %
- Оценка потенциала энергосбережения.
- Оценка технико-экономических значений кпи энергии тэр для предприятий промышленности, отн. Ед.
- Матрица потерь реального и эталонного баланса, %
- Потенциал энергосбережения по видам энергоресурсов, отн. Ед.
- Потенциал энергосбережения, отн. Ед.
- Потенциал энергосбережения в регионе
- Потери в элементах цепи подачи энергии освещения, отн. Ед.
- Потенциал энергосбережения, отн. Ед.
- Потери в элементах системы, отн. Ед.
- Потенциал энергосбережения, отн. Ед.
- Разработка программ энергосбережения.
- Формирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
- Мероприятия энергосбережения
- Недоучет электрической энергии и коммерческие потери. Структура потерь электроэнергии.
- Коммерческие потери электроэнергии и пути их снижения.
- Как создать систему аскуэ.
- Анализ потерь и мероприятий по их снижению.
- Структура потерь электрической энергии и мероприятия по их снижению
- Структура коммерческих потерь электроэнергии
- 1. Коммерческие потери электроэнергии, обусловленные погрешностями измерений отпущенной в сеть и полезно отпущенной электроэнергии потребителям
- 2. Коммерческие потери, обусловленные занижением полезного отпуска из-за недостатков энергосбытовой деятельности
- 3. Коммерческие потери, обусловленные задолженностью по оплате за электроэнергию – финансовые потери
- Нормирование потерь электрической энергии.